Как многим обещала, пишу небольшой отчёт о недельной поездке в страну моей мечты, а также Родину величайшего и любимейшего мотогонщика Валентино Росси – Италию! Только заранее предупрежу, что моя муза никак не хочет прийти ко мне в гости. После поездки она больше не появлялась . Скорее всего она посадила меня в самолёт, а сама незаметно тихой сапой "сделала ноги". Эмоций много, в голове каламбур, муза сбежала… поэтому попрошу по возможности не судить строго рассказ. Но достаточно прелюдии, приступим к делу.

Ездила я не одна, а с одной девушкой, которая совершенно случайно вышла на мой сайт и предложила поехать на гонку вместе. Её зовут Дарья.

Не могу сказать, что поездка именно на Гран-При Сан-Марино была запланирована, скорее наоборот. Я долго планировала выезд на MotoGP, и решила остановиться на Гран-При Брно. Уже было приступила к сбору документов на визу и пр., как по необычному стечению обстоятельств пришлось отменить все планы. Но в любом случае отдельное спасибо Вове за то, что попытался мне помочь с агентством и пр. (он знает о чем я).

Но, как говориться, не было бы счастья, да несчастье помогло. Мои родители сделали подарок на День рождения и помогли решить все финансовые (и не только финансовые) проблемы (за что им хочется лишний раз сказать СПАСИБО). Пришлось в срочном порядке собирать уже новые документы. Главное, что успела всё быстренько собрать и оформить, и уехать из этой мрачной Москвы в более приятную сердцу Италию.

Однако всё "веселье" началось сразу же по дороге в аэропорт. "Добрый" туроператор посоветовал добираться до аэропорта на экспресс поезде, и проинформировал меня, что они ходят каждые полчаса. Но не тут-то было. Приехала я на вокзал, но обещанного поезда не было. Оказалось, что они ходят не каждые полчаса, а всего лишь каждый час. Но для меня даже эти полчаса многого стоили. Я и так опаздывала (вот он, итальянский темперамент, который стал проявляться раньше времени), а тут такая подстава с поездами. Ну, думаю всё… конец. Не успею я на посадку и смело можно помахать ручкой моей мечте побывать на MotoGP. В итоге я была чуть ли не последним человеком, прошедшим регистрацию. Но не в этом суть. При регистрации без единого намёка нам дали разные места в самолёте (хотя мы попросили, чтоб по возможности нас посадили вместе). Зашли в самолёт, а там облом… места-то у нас совершенно разные и далеко друг от друга. Поэтому пришлось скучать целых 3,5 часа, думая о предстоящем уикенде, и теша себя надеждой вскоре увидеть Доктора.

По прилёту в Римини нам обещали предоставить трансфер, рассчитанный на группу. Также нам пообещали, что вместе с нами до отеля поедет наш гид, который расскажет как добраться до трассы, ну и ответит на все другие интересующие вопросы. И опять нас дезинформировали. Не было никакой группы, и уж тем более никакого гида. За нами прислали обычное такси. Поэтому пришлось своими мозгами шарить как добраться до трассы. Лучше я опущу подробности того, как мы искали этот вокзал, а потом тупо пялились на расписание и на проданные билеты, которыми заранее запаслись на все дни. Да и в отеле было не всё так гладко, как нам этого хотелось. Один только номер искали около 15 минут, так как поначалу нам дали неубранный номер. Ну а потом всё оставшееся время мы разъезжали по этажам в надежде найти хотя бы один чистый номер. Как раз-таки всего один номер, примерно из 20 свободных, оказался убранным. Но отель – это вообще отдельная история. О нём можно долго рассказывать. Одно скажу: Друзья, если Вам когда-либо предложат именно Oxford Hotel, смело от него отказывайтесь! Это ещё та дыра!!!

Приступим непосредственно к тому самому дню ради которого, собственно говоря, и была задумана вся эта поездка.

Пятница, 30 сентября 2007

Настал тот день, который я ждала четверть жизни – тот самый долгожданный день икс, а точнее "хХх", так как все три дня слились в один большой 72-х часовой день (Ну вот, а говорят, что в сутках всего 24 часа. Оказывается нет, это в месяце всего 10 дней по 72 часа на одни сутки. Это смотря как смотреть на вещи). Практика была назначена на 8:45 по местному времени. Будильник мы завели на 5:00 (ведь мы ещё не знали, как от станции вокзала Misano Adriatico дойти до трассы. Благо дело за день до гонок мы познакомились с очень милыми и приятными фанатами Росси Андреем и Анной. Благодаря им мы узнали, что где-то неподалёку от вокзала до самой трассы должен ходить бесплатный шатл. Поэтому мы хоть были уверены, что по дороге не потеряемся. Главное остановку найти, а уж остальное "дело техники" так сказать).

Только мы вышли на улицу, как пошёл неприятный моросящий дождик. В такую погоду поспать бы, а не на улицу высовываться, тем более после практически бессонной ночи. Однако нам не давала уснуть только одна мысль – MotoGP. Хотя эта мысль сама казалась сном. Тут одного щипка недостаточно, чтобы удостовериться, что это не сон, а реальность. Но мы это поняли уже в автобусе, так как поначалу пришлось постоять в небольшой толкучке. Не подумайте, что с утра автобус переполнен людьми, отправляющимися на работу. Он переполнен молодёжью, возвращающейся из клубов и Бог знает откуда ещё. Но с ними было весело, так как обычно по утрам в автобусах играет музыка, а не совсем трезвая молодёжь расхаживает по автобусу и поёт под хиты местных исполнителей. Если у нас таких людей точно сочтут за психов, то там, как я поняла, их действия вполне приемлемы. Так что можно им только сказать спасибо за поднятое настроение и за приятную поездку (это Вам не наши пьяные и сонные по утрам рожи… или ещё хуже ворчливые бабули).

На электричку мы успели буквально тютелька в тютельку. Должна отметить, что электрички у них поистине высокого класса. Такой чистоты и комфорта я ещё ни разу не видела даже в наших российских поездах дальнего следования. Просто пять баллов.

Вот, наконец, мы добрались до Мизано Адриатико. Все наши надежды на то, что тучи развергнутся, улетучились как дым.

Да и остановку на шатл мы как-то сразу не увидели. К нам подошёл какой-то пацан и что-то спросил. Однако я плохо говорю по-итальянски, а он видимо по-английски. Но одно было ясно, что он тоже собирался на гонки. Буквально спустя пару секунд к нам подошёл мужчина (как позже оказалось его зовут Тицьяно), и тоже что-то спросил по-итальянски. Перед ним мне тоже пришлось пораспинаться и объяснить, что плохо владею итальянским, да и неместная я, помочь ничем не смогу. Немного подумав (уж не знаю о чём он там думал) с неохотой заговорил со мной по-английски. Оказалось, что и он ехал на гонку и не знал как добраться до трассы. Потом он озадаченно стал выискивать у кого ещё можно было бы поинтересоваться. И как только ему удавалось что-либо разузнать, так сразу же делился с нами новостями. С горем пополам благодаря Тицьяно и мальчику не говорившему по-английски мы всё-таки успешно нашли остановку. Тем временем дождь всё лил сильнее и сильнее, а автобус все никак не приходил. Тут молнией пронеслась мысль об отмене MotoGP, но как быстро она зародилась в моей голове, так же быстро я о ней забыла, так как отмена Гран-При (пусть даже свободной практики) не входила в наши планы :) С пятнадцатиминутным опозданием автобус всё-таки подобрал всех нас (хотя в этом автобусе было всего-то 6 человек: Даша и я, Тицьяно, мальчишка и молодая парочка. Согласитесь, достаточно странно для итальянского Гран-При, лицезреть которое стягивается почти вся Италия. Даже практика и квалификационные заезды никогда не были обделены вниманием, а тут в автобусе всего 6 человек…). Самое интересное было позже, когда водитель автобуса остановился, сказав попутно что-то по-итальянски, и высадил нас в ливень посреди поля. Мндя… ощущение не из приятных. Ещё бы знать чего он там пытался нам всем объяснить. Пришлось хвостиком прицепиться всё к тем же людям.

В итоге после долгих скитаний вдоль размытого дождём полю, мы наконец-таки вышли на асфальтовое покрытие. Обрадовавшись наличию луж на сером полотне все тут же принялись бродить по ним в надежде отмыть обувь. В итоге все как-то разбежались кто куда (мы даже не заметили как). Чуть позже мы с Дашей с ужасом осознали, что теперь мы не знаем как в одиночку добираться до трассы. Но к нашему счастью позади нас оказался Тицьяно. Пришлось теперь втроём идти до гоночной трассы, однако, по словам Тицьяно он сам понятия не имел куда надо идти, так как водитель поверхностно объяснил её месторасположение (что больше всего удивляет в этой истории, так это полное отсутствие каких-либо указателей). После пяти минут хождения по шоссе по встречной (!) мы куда-то свернули и наткнулись на стоявших в растерянности других членов "нашей шестёрки". Оказалось, что мы были почти в двух шагах от трассы, и идти нам было совсем ничего. Именно в этом месте, где мы "воссоединились" должен был останавливаться шатл, но его маршрут по неизвестным причинам был изменён. Пока мы доходили последний километр до трассы, мы пытались совместными усилиями решить куда же нам пойти: на трибуну или на размытую дождём поляну с хорошим видом на трассу (наш билет позволял пройти на Prato 1, Prato 2 и Tribuna D). Но несмотря на то, что все единогласно решили пойти на трибуну наша шестёрка опять распалась. Должна сказать, по дороге мы так и не встретили ни одного фаната. Складывалось такое впечатление, что либо все приехали раньше нас, либо на трибуне будем только мы, а остальные подтянуться позже (если ещё подтянуться, т.к. время заметно поджимало). Весь оставшийся гоночный день мы провели в компании с Тицьяно, и позже к нам присоединился мой давнейший друг Алессандро (хоть кто-то мог перевести нам комментарии с итальянского).

Пока мы искали проход на трибуну, на заборе то и дело мелькали надписи Rossi Gay или 46 Gay. Вполне вероятно, что к этому приложили руку поклонники Дукати. Прежде чем найти вход на трибуну нам пришлось обойти полтрассы, постоянно натыкаясь на подобные надписи.

Как только мы вошли на трибуну и открылся обзор на трассу меня охватил "культурный шок". Вроде ещё ничего не произошло, все мотоциклы в боксах, а я уже не могу сказать ни слова. Скорее всего я так онемела потому, что начала осознавать, что со мной всё это происходит наяву, что мы действительно приехали на гонку, а не просто так отдохнуть в Италии. Вид трассы дал мне понять, что через каких-то несколько минут взревут гоночные моторы, пилоты покинут боксы и всё вот-вот свершиться.

Спустя 2-3 минуты отойдя от шока и онемения мои конечности постепенно стали двигаться, и мы забрались на верх трибуны. Ждать нам пришлось недолго. По сложившейся традиции всё действие открывал самый младший класс. Вдруг из поворота появляется один мотоцикл, второй, третий. Тут у меня челюсть отвисает до самого плинтуса. И я не преувеличиваю! Эффект был просто умопомрачителен, словами так просто не описать!!! Тут не то что дух захватывает… Ощущение такое, что ты купил билет не просто на Мото Гран-При, а билет в рай! На глаза от счастья наворачиваются слёзы, сердце разрывается на части, тебе хочется орать во всё горло, и это только при виде 125-кубовых мотоциклов. Ну а за время практики младшего класса особенных вылетов не произошло, так… мелочь всякая.

По окончании практики 125сс и небольшого перерыва на трек выехал королевский класс. Нижняя челюсть уже не волнует. Тут уже начинаешь задумываться как бы верхнюю спасти! Первым кого я увидела был пилот Repsol Honda. Был ли это Хэйден или Педроза сказать затрудняюсь. Тут впадаешь в такой стопор, что даже цвета на шлеме сливаются воедино, не говоря уже о стартовых номерах. Но после двух кругов я пришла в себя и уже спокойно начала ориентироваться и распознавать пилотов. Единственный пилот, которого ты никогда и ни с кем не спутаешь – это Валентино Росси. Его легко узнать как по раскраске, так и по посадке, плюс ко всему по телосложению.

Во время практики королевского класса поклонники Доктора смогли лицезреть картину, заслуживающую кисти художника: в коем-то веке в этом году упал Стоунер, пусть даже и на практике. Не подумайте, что я желаю ему зла. Просто его падение или сход на гонке был бы как никогда кстати. Однако на гонке всё сложилось с точностью наоборот. Но об этом позже, вернёмся к практике, а точнее к погоде.

Погода будто смеялась над нами. Покрапывал мерзкий дождь. Становилось противно и зябко, я уж молчу о том, что на улице было порядка 18-20С, а мы промокли буквально до нитки. Абсолютно всё и все были мокрые (за исключением Дарьи. Она промокла лишь наполовину, т.к. приехала в ветровке, в то время как я была одета только в одну лёгкую рубашку). Мне даже показалось, что мы попали в какое-то заколдованное место: как только на трассу выезжали мотоциклы, так изредка появляющееся солнце пряталось за тучи, и мгновенно начинался дождь. Как только заканчивались заезды, снова выглядывало солнце, и как всегда ненадолго.

Стоило кому-нибудь выехать на трассу, как по иронии судьбы начинал моросить дождь, со временем превращающийся в жуткий ливень, который сопровождался молнией. Такой панорамной молнии, которая мерцала с трёх сторон, я ещё не видела в нашей столице. Да и молния была так близко к нам, что даже один раз (а может и больше) вдарила непосредственно в трассу и рядом с нашей трибуной, но этот удар я видела только на экране.

В 250сс тоже ничего удивительного не произошло. Как ни как это всего лишь свободная практика. А Вы что ожидали? Безумных падений или дымящихся моторов? Скажу честно, адреналина и без этого хватало. Обычных заездов в дождь на относительно высокой для мокрого покрытия скорости достаточно чтобы прочувствовать всю атмосферу. А ведь в воскресенье всё должно быть в сто раз быстрее, захватывающе, интереснее и атмосфера тоже будет совсем иной, т.к. народу в воскресный день явно прибавиться в несколько десятков, а то и сотен раз.

После заезда 250сс к нам наконец-таки присоединился вышеупомянутый Алессандро. Мы договаривались встретиться с ним перед началом практики на трассе, но из-за того, что ему пришлось стоять в пробке и парковаться чёрт знает где, он немного припозднился. Правда нашёл он меня не так уж и быстро, т.к. народ подтянулся к заездам именно премьер-класса, а сказать, что ты стоишь в бейсболке Rossi и в голубой "Россинской" рубашке – всё равно, что ничего не сказать. Все мы там такие были :) Разве что меня только по рубашке можно было попытаться найти.

Через пару минут началась вторая практика, и догадайтесь что последовало после её начала? Правильно, опять пошёл дождь, из-за которого в очередной раз не удалось сделать фотографии. Аппаратуру под дождём не подержишь. С ней надо обращаться бережно (однако мне так и не удалось сберечь камеру до конца поездки. Я её разбила в Сан-Марино на следующий день после гонок).

И в очередной раз этот дождь превратился в ливень. На этот раз дождь лил не как из ведра, а как из десяти вёдер. Всё бы ничего, если он не был "косым" и если бы не приближающаяся молния. Все мигом побежали прятаться под трибуну, а я не хотела уходить пока в боксы не заедет последний мотоцикл. Из-за моего условия на меня обиделась Даша, т.к. до этого полностью промокшими был Тицьяно (он то вообще всю дорогу без зонта под дождём шёл) и я (несмотря на то, что я была с зонтом. Был момент, когда Даша обернулась и машинально опустила зонт, с которого все скопившиеся капли дождя ручьём потекли мне на спину и ниже :)). Даша же была суше всех, т.к. она поехала в ветровке. А из-за моего упрямства её ветровка не спасла её от ливня. Так что ещё раз прошу у неё за это прощения. Но даже если можно было повернуть время вспять, я ничего не стала бы менять и поступила бы точно также, т.к. я упрямая и от своих затей не отступаю. Если я решила досмотреть всё до конца, значит так тому и быть. Первой я не сдамся!

Как только последний байк заехал в боксы, мы сразу же побежали искать свободное место под трибуной. В толпу-то мы втиснулись, вот только от дождя спастись так и не удалось. Та площадь, на которой мы стояли, напоминала маленький островок, который с каждой минутой затопал всё больше и больше. В результате нам пришлось стоять в громаднейшей луже, да ещё и под зонтом, т.к. с трибун через щели стекала вся накопившаяся вода. Итальянские мальчишки с появлением солнца неумолимо кричали "Sole, sole, sole…". Но мольбы не были услышаны. Солнце периодически появлялось из-за туч, а вот дождь не утихал. Уж не знаю как долго мы прятались от дождя, но было весело. Я говорю слово "весело" не в переносном смысле. Мне было интересно понаблюдать за эмоциональными итальянцами, за взывающими солнце детишками, которые всевозможными путями пытались найти себе развлечение, и за ссорившимися на разных языках Дашей и Алессандро. Прям как-то в первый же день они не поладили друг с другом. И их можно понять: один пускал дурацкие итальянские шуточки, которые я устала переводить (а они и впрямь дурацкие), а другой было дискомфортно, т.к. из-за незнания языка она не могла ничего ему ответить, и отвечала только на русском. В итоге виноватой оказалась я, т.к. отказалась переводить некоторые вещи, дабы дело до драки не дошло. Однако в оставшиеся два гоночных дня уже никто не ссорился. И вообще, это погода во всём виновата.

Когда мы вернулись на свои места, то ужаснулись от увиденного! Трасса полностью была залита и походила на искусственно созданный канал, но никак не на трассу. И о ужас, случилось то, чего я так боялась – заезды были отменены. (!) Такой потоп ликвидировать за несколько минут, и даже часов, просто невозможно. По трассе с недоразумением бегали маршалы. Они не знали что им делать. Глубина воды достигала 30 сантиметров. Когда мимо проезжала Safety Car трибуны взрывались и принимались освистывать проезжавшую мимо машину, тем самым выражая свой протест. Они требовали вернуть им деньги. И их можно понять, т.к. билет на практику стоил ни много ни мало 30 евро. Особенно можно понять тех, кто подоспел к заездам MotoGP. А про Алессандро я вообще молчу. Он даже не видел заездов MotoGP, только успел посмотреть 5 минут практики 125сс. Вот уж не повезло, так не повезло. Однако денег так и не вернули. Забегу вперёд и скажу, что выпускать никого тоже не торопились и выпускали только строго по билетам.

Тем временем мы оставались на трибунах, пытаясь высушить одежду под тёплым солнцем. Однако все попытки высохнуть оказались тщетными. Мы так промокли, что одежду можно было выжимать, будто мы искупались в одежде, а не под дождём стояли, да и тем более с зонтом (!). Вот такой сильный был ливень. Такой дождь я видела только в тропиках, да и то по телевизору.

Пока мы сушились и ждали друга Алессандро , он предложил нам поехать вместе с ними в Тавуллию, и дал 30 минут на размышление. Так как терять уже было нечего мы, естественно, согласились. Однако его друг так и не появился. Но это было очевидно, т.к. он собирался приехать на мотоцикле. Поэтому отправились туда мы втроём.

Путь в город тоже не был гладким, т.к. главную дорогу перекрыли, и в последствии мы заблудились. Однако это уже были не наши с Дашей проблемы :) Как только мы въехали в Тавуллию, то без всяких дорожных указателей можно было догадаться где мы оказались. Везде номер 46. Меня буквально переполняли эмоции, однако я их уже почти не показывала, т.к. день был достаточно тяжёлым и сил на выплёскивание эмоций уже практически не осталось. Однако по приезду в святую святых забываешь буквально обо всём. Перед тобой открываются написанные страницы истории Росси (прошу не путать с созвучной Историей России), и ждут когда ты их прочитаешь.

Чего только не происходило в этом городе! Все основные главы истории Росси зародились в этом городе: здесь он и учился (как в школе, так и гонять на скутерах, что дало свои плоды), и собрал свой клан под названием "Чихуахуа" (который то и дело собирался в одном из баров Тавуллии для проведения еженедельного "ритуала"), и открыл официальный фан-клуб. Всё это должно быть Вам известно из автобиографии Доктора. Не город, а сказка для поклонников Валентино Росси. Одними словами все чувства и ощущения не передать. Позвольте я приведу ниже несколько строчек из той самой автобиографии Росси:

"Если Вы когда-нибудь окажитесь здесь, в Тавуллии, то Вы поймёте, что находитесь в самом подходящем для фанатов месте, когда увидите фонарные столбы, увешанные сорок шестым номером. Вы увидите его на каждом шагу: в барах, магазинах, на скутерах и машинах".

Росси говорит чистую правду. Куда не посмотришь везде номер 46. От домов и деревьев протянуты жёлтые ленты, которые создают своеобразный эффект и ты чувствуешь себя Алисой в стране чудес. Внутри магазинов и спортбаров на стенах хаотично висят фотографии Доктора, как спортивные и обычные из жизни, так и фотографии гонщика с сотрудниками магазина. Буквально на каждом доме висят либо жёлтые таблички со стартовым номером Росси, либо аналогичные флаги. Везде и во всём присутствует жёлтый цвет. Поэтому даже если солнце будет затянуто тучами (как это было в нашем случае), то Вы даже не заметите его отсутствия. Центр Тавуллии действительно богат на жёлтые краски. Предположение, что жёлтый цвет – это цвет дураков, ошибочно. Осмелюсь поспорить с самим Гоголем.

В его произведении "Мёртвые души" жёлтый цвет символизирует цвет болезни и депрессии, создаёт угнетающую обстановку. Город описан в жёлтых тонах и тем самым давит на человека. Но я все опровергаю. Побывав в "жёлтом" городе едва может возникнуть какой-либо негатив. Совсем наоборот. Посещение Тавуллии – лекарство от депрессии со стопроцентным эффектом. Так и хочется назвать Тавуллию лучиком света в тёмном царстве. Но есть одно "но" – Италию вряд ли можно назвать "тёмным царством". Однако на общем фоне родной город Валентино выгодно выделяется. В какой-то степени можно подумать, что это обычный провинциальный городишка, немногим отличающийся от других итальянских городков. Согласна, так оно и есть. Но для фанатов Росси это больше чем обычный город. Этот город – история жизни Росси, атмосферу которой ты можешь не только почувствовать, но и посмотреть. Да-да, именно посмотреть. На домах, окружающих Фан-клуб, висят большие плакаты с изображением всеми известных послегоночных сценок Доктора.

Но на этом "история" не заканчивается. Также на улице были выставлены костюмы гномов, сценку с которыми Вале устроил после завоёванного седьмого титула, копия Пчеломобиля и скутера (сомневаюсь, что они на самом деле когда-то принадлежали Росси, а иначе их бы разобрали на сувениры) на которых Валентино гонялся будучи подростком, а также макеты кегель, напоминающие о сценке с выбитым страйком.

В будущем будет проложена специальная жёлтая дорожка, идя по которой Вы увидите все эти сценки в хронологическом порядке. Однако во время нашего визита в город этот проект был только в процессе. Надеюсь, я не последний раз была в этом городе, и рассчитываю ещё ни раз вернуться сюда, но на этот раз на готовенькое. Побывать один раз в этом городе, тебе хочется приезжать в него снова и снова. Это незабываемый опыт. Кажется, только месяц назад переводила книгу "What if I Had Never Tried It", где Вале как раз рассказывал о том, как устраивал гонки с Уччио на скутерах и Пчеломобилях, о церкви, которая знаменита священнослужителем, откладывающего мессу ради просмотра MotoGP (правда когда мы зашли в церковь там не было ни единой души), и о Фан-клубе, главой которого является отец Уччио. Его отца нам также посчастливилось увидеть. Он спокойно разгуливал по улице неподалёку от Фан-клуба. Но одно дело читать обо всём этом в книге, и совсем другое – видеть воочию, особенно после того, как только что прочитала обо всём этом. В этом городе я чувствовала себя в своей тарелке, буквально у себя дома, несмотря на языковой барьер.

Фан-клуб – это вообще отдельная история. Когда в него входишь, чувствуешь какое-то очищение души. Это чувство неописуемо. На стенах висят фотографии Вале и его фанатов. Помещение конечно так себе, да и очень маленькое, но чем меньше, тем уютнее. В центре комнатки стоит Aprilia, кубок, комбинезон и другие аксессуары, используемые в сценках.

Рядом с Фан-клубом весит один плакат, который меня очень порадовал. На этом плакате на нескольких языках написано "Добро Пожаловать". Русский язык не был обделён вниманием.

В пятидесяти километрах от Фан-клуба находится магазин с мерчендайзингом Росси. Когда я подошла к витрине, то чуть было не впечаталась в него, пуская слюни на всё. Это "сокровище" для настоящих фанатов. Чего только нет в этом магазине: и одежда, и коллекционные мотоциклы с фигурками Влентино, и коллекционные шлемы, фотографии, значки, наклейки, шнуры для ключей, рюкзаки, флаги. Однако не вся эта атрибутика имелась в продаже. И как по злому року судьбы (уже в который раз) именно то, чем я хотела закупиться, не было в наличие. И так было каждый день: то в продаже чего-то нет, то размера моего не имеется, то продают явно по баснословной цене… Так, например, я купила фигурку Росси 2004 года. А вот мотоцикл найти так и не успела. Так что сейчас он сидит на байке Марко Меландри Honda Movistar в костюме Ямахи :) Выглядит действительно нелепо. Каюсь, но надо же мне было его хоть на что-нибудь посадить. Попробую в следующем году найти Yamaha M1 1:12, а иначе Вале будет обречён красоваться на байке Марко.

Но вернёмся к Тавуллии, точнее непосредственно к магазину. Оказывается вход в него ограничен. Поэтому по правилам этикета было бы логично не задерживаться в нём пуская слюни на все эти "золотые украшения", дабы другие посетители не стояли за дверью также впечатавшись носом в витрину (интересно, много ли людей проявляли свои эмоции подобным родом). К сожалению в Тавулии мы недолго пробыли. Вскоре пришлось уезжать, так как коп презрительно косился на припаркованную в неположенном месте машину. Чтоб не искать на пятую точку приключений пришлось принять решение покинуть этот город. Но надеюсь не навсегда. С итальянской полицией лучше не связываться. Штрафы берут просто неимоверные. Так, например, безбилетный проезд в транспорте обойдётся Вам в 50 евро. И не важно турист Вы или нет. Как говорится Дура лекс, сед лекс.

Суббота, 1 сентября 2004.

Зная расписание поездов и дорогу до трассы мы решили встать попозже. Однако "мы" – это громко сказано. Решить то решили, вот только я проснулась также рано, как и в пятницу, чтобы можно было собраться не спеша. Вставать было ужасно тяжело, а что делать? Ради MotoGP можно пойти практически на любые жертвы. Но, видимо, мы немного просчитались и приехали в Мизано чуть позже, чем рассчитывали, а там опять автобус ждать пришлось. На этот раз в автобусе нас было не шестеро, а в два раза больше :). И опять нас высадили в поле. Однако на сей раз в поле появились указатели, и оказалось был более короткий путь, пролегающий через поле (хотя мне кажется, что если бы в пятницу мы пошли коротким путём, то просто увязли бы в грязи). То, что путь оказался коротким – это конечно хорошо, если не учитывать то, что мы совершенно не могли понять у ворот какого участка трассы мы оказались. Причём мы так долго шли в толпе к нашей полянке, что сложилось такое впечатление, будто путь был бы немного короче, если бы мы пошли по часовой стрелке, но вопреки всему мы сделали всё с точностью наоборот. Мы проделали приличный путь, так и не поняв, сколько же нам оставалось идти. Потом к нам подошёл билетёр и сказал, что нам нужно пройти ещё около двух километров. Эта фраза напрягла, т.к. до начала квалификации оставалось около 10 минут. Пытались бежать что было сил. Но чем ближе мы были к Prato2, тем труднее было оббегать толпу, а ведь нам еще предстояло стоять в очереди. В результате когда мы пришли на поляну, то квалификация уже началась. Не имею ни малейшего понятия как давно началось всё действие, т.к. осознала, что все началось только тогда, когда попала на территорию трассы. За забором я не слышала мотора, т.к. из-за боязни опоздать у меня "заложило" уши, а мозги атрофировались. Я действительно не помню, чтобы в тот момент я что-то слышала за исключением своих мыслей о том, что нужно как можно быстрее попасть на территорию трассы и занять хорошее место. Однако к этому хорошему месту мы долго и усердно пробирались. Местами склон был очень крутой, а ведь он еще не высох после пятничного дождя, и представлял собой болотистую вязкую смесь внизу, и скользкую горку ближе к вершине холма. Передвигаться по нему было неимоверно сложно, поэтому большинство людей толпилось около входа. Самое главное было не упасть. Упасть-то мы не упали, но зато на протяжении всего пути на подошве то и дело скапливалась смесь из травы и грязи, что без того замедляло ход.

Наконец мы нашли ту самую точку с открывающимся видом приблизительно на 70% трассы (можно сравнить со "стадионом" в Брно. Однако Даша так обалдела от проезжающих мимо байков, которые находились буквально в 3-х – 4-х метрах от тебя, что ни в какую не хотела осознать, что на вершине холма обзор всё-таки лучше. Но мне-то интересно также запечатлеть происходящее на плёнку, чего я не могла сделать стоя за натянутой сеткой. Из-за наших разных целей случился наш первый небольшой конфликт. Но ничего страшного не произошло, у нас таких конфликтов впереди был вагон и маленькая тележка (жаль только, что я упустила много хороших кадров, и лишилась возможности сделать хорошие фотографии, т.к. в субботу собралось не очень много людей, и можно было передвигаться по полянке и тебе не помешала бы ничья голова). А вот на самой гонке снимать было как никогда трудно, т.к. во время гонки королевского класса все (а это в своём большинстве высокорослые мужчины) встают и загораживают весь обзор. Вот тогда я впервые по-настоящему начала сетовать на свой рост.

К счастью через какое-то время нас отыскал Алессандро и позвал к своим друзьям на верх. Как это ни странно, но ему удалось-таки оторвать Дашу от сетки. Вот тогда настало моё недолгое счастье, когда я смогла поснимать. А недолгое потому, что впоследствии в перерыве между квалификационными заездами мы спустились вниз и "засели" там на два часа. Но я не смогла больше с этим мириться и пошла наверх. Через какое-то время ко мне поднялась Даша, а потом и Алессандро, а под самый конец квалификации нас отыскали Андрей и Анна.

Несмотря на наше с Дашей недопонимание во второй день впечатления были точно такие же, как и в первый. Всё было потрясно. Только на этот раз мы могли поближе подойти к трассе. От трассы нас отделяло всего-то каких-то 3 метра и сетка в два ряда. Но зато какой эффект производят на тебя байки в повороте когда ты стоишь непосредственно рядом с ними и думаешь, что ещё чуть-чуть и как минимум на одно ухо оглохнешь.

За всё время квалификации произошло одно серьёзное падение. В повороте рядом с трибуной D упал Марко Меландри. Я всё никак не могла понять на сколько серьёзным было его падение. Поняла только, что комментатор попросил его поддержать и выразил свою надежду на то, что Марко ещё покажется на треке. В остальном заключительные квалификационные заезды в премьер-классе протекали вполне плавно, за исключением последней минуты, когда Росси был уверен, что за оставшуюся минуту его уже никто не обгонит. Он расслабился до такой степени, что буквально остановился и стал табуниться напротив нас, а потом покрасовался перед другой полянкой. Но не тут-то было. Как раз на последней минуте Кейси Стоунер показал лучшее время. Дарья никак не хотела в это поверить. Она не хотела верить ни моим словам, ни словам Анны и Андрея, вероятно надеясь, что мы ошиблись с конечными результатами. Однако когда Алесскандро подтвердил наши слова, Даша очень сильно расстроилась и еще долгое время не могла прийти в себя.

Ещё одно паление произошло в классе "осьмушек". На входе в поворот упал Тамбурини, но быстро встал и поехал дальше наворачивать круги. Были ли ещё падения я не помню. Если и были, то только не на моих глазах. В младших классах было несколько выездов в гравий, и больше ничего особенного. Но в любом случае атмосфера стояла незабываемая.

Но что больше всего меня удивило – это то, что организаторы также позаботились и об инвалидах! Для них предусматривался отдельный персонал медиков, которые перекладывали больного на носилки и переносили в любое желаемое место на полянке. Вот что-что, а такое у нас ещё никогда не практиковалось. А зря! Спорт должен быть доступен каждому.

Возвращаться нам пришлось на шатле, следовавшего до Ричёни, т.к. нашего шатла до вокзала Мизано пришлось бы долго ждать, да и в компании с Анной и Андреем веселее. Но и здесь подстава. Прежде чем отправиться мы по какой-то причине простояли 20 минут (хотя по расписанию мы уже давно должны быть в дороге). Зато по приезду в Риччёне мы сразу же пересели на нужный нам автобус. Хотя здесь мы чуть не попали на штраф. Почитать правила пользования билетами нам было не дано. Но слава Богу контролеры зашли несколькими остановоками позже (тогда наши билеты уже вошли в зону действия, так сказать), и что самое удивительное, отловив итальянского "зайца" они совсем забыли про нас. А вообще, если честно, после квалки и гонки очень хотелось гулять и тусить, а не возвращаться в отель. Но что делать, впереди у нас был еще один долгий и тяжёлый день.

Воскресение, 2 сентября 2007

А вот этот день запомнился надолго. Осознавая, что весь гоночный ажиотаж приходится именно на воскресенье, мы решили не медлить, и сесть на первый же автобус. Но этого первого автобуса мы так и не дождались. На горизонте видны были фары, но автобус не приходил. Должно быть там была авария, т.к. даже такси мимо не проезжало (а по идее должно). Мы решили пройти хотя бы одну остановку пешком, по крайней мере лучше чем совсем бездействовать. Прошли мы остановку, но на улице не было ни людей, ни машин, ни автобуса. Думаем всё… придётся до вокзала на своих двоих бежать. Но подождав еще 5-10 минут приехал автобус. По времени мы ещё успевали на нашу электричку. Пробив билеты, мы отправились искать с какого пути поедет наш поезд. Однако к нашему ужасу мы его так и не нашли. Мало того, мы не нашли и другой поезд, который должен был проезжать примерно через полчаса мимо Мизано Адриатико. Приезд следующей электрички был намечен на 8:05, что никак не вписывалось в наши планы. Затем мы решили вернуться к кассам и уточнить расписание.

Расписание весело прежнее, и нигде не было указано, что в выходные график немного иной, нежели в будни. Немного погодя табло "оживилось". Мы уставились на него глазами, полными надежды увидеть нужную нам электричку или поезд, но всё впустую. Таблички с поездами и временем отправления стремительно перевертывались, но ничего подходящего так и не появилось, и это в день гонки (!). Вспомнив вчерашний маршрут меня осенило, что у нас ещё есть время добраться на автобусе до Риччёни, а оттуда сесть на шатл (уж лучше, чем ждать поезд, на который явно нельзя положиться. Да и привез бы он нас в Мизано под начало ворм-апа. А ведь еще до трассы добраться надо. Поэтому вариант с поездом отпадал сразу же!).

Слава Богу нам не пришлось долго ждать автобус. Однако путь от Римини до Риччёни казался бесконечным. И на этот раз мы не усвоили урок и поехали по билетам, которые не действуют при въезде в Риччёни. Но нам было не до билетов, главное побыстрее добраться до места назначения.

Доехав до конечной станции и добравшись до остановки шатла, нас поджидала ещё парочка "сюрпризов". Во-первых: каждую минуту остановка подвергалась атаке армии фанатов (главном образом фанатов Валентино Росси), а во-вторых: по расписанию первый автобус должен прийти в 7:15 (и тот факт, что промежуток между ними теперь составлял 10 минут, а не 30 – как это было в предыдущие дни – совсем не радовал). Нам предстояло ждать автобус около 20-25 минут, в то время как к остановке подтягивались люди, а мимо на байках и велосипедах проезжали другие любители гонок. И путь они естественно держали никуда иначе, как на гонки в Мизано. "Ну вот", - подумала я –"народу на треке уже море, а мы застряли в Риччёни". Я уже не говорю о том, что утро было достаточно прохладным, а я, как всегда, налегке, дабы не носить с собой ничего лишнего. И так чего только стоит один кофр и два фотоаппарата.

Подошёл автобус, но всех желающих вместить в себя не смог. Мы остались с носом. На этот раз я заняла самое выгодное место при остановке автобуса. Подумала, что если опять народ попрёт, то в ход пущу свой "кирпичный" метод прохождения… тут уже каждый за себя. На второй автобус мы сели без проблем, даже места свободные заняли, в то время как остальные стояли буквально друг на друге. Позади нас проезжал эскорт мотоциклистов. Эх… просто незабываемое зрелище. Потом меня наконец-таки посетила мысль, что мы едим в автобусе, полного фанатов Доктора. На душе сразу полегчало. Все свои :) В России кому скажи имя Валентино Росси, так тебя либо по пять раз переспросят, либо скажут что что-то о нем слышали. А тут все его знают и поддерживают. Так и хотелось выразить им свой респект.

Остановка шатла из Ричённи располагалась намного ближе чем из Мизано. Хотя бы по полю идти не надо. Не успели мы выйти, как сразу уткнулись в припаркованные на полянке машины. На удивление стоянки для байков и машин были совсем не организованы. Точнее под машины была выделена небольшая площадка у трассы и та самая полянка. Но ведь следовало бы учесть количество желающих посмотреть Гран-При, которых в воскресенье было в раз 20 больше, чем в предыдущие дни (Было очевидно, что без пробок на обратном пути не обойтись). Поэтому фанатам разрешили припарковаться прям на поле (интересно, а платная была это стоянка на поле? Неужели хозяин этого поля не извлек из этого пользы? Может ему хотя бы билет на гонку дали :) ).

Что касается самой организации безопасности посетителей, то она тоже не была на высшем уровне. Точнее она совсем отсутствовала. Я уже так привыкла к металлоискателям, отбиранию любой тары с водой, и обшариванию сумок и карманов, а тут даже не посмотрели сумку! Проходите с чем хотите, всем рады… главное чтоб билет был.

Хоть мы и успели задолго до начала разминки, народу на полянке было более чем предостаточно. Мы с трудом обходили расположившихся на поляне фанатов. Мало-помалу мы пробирались к уже полюбившемуся нам месту. Однако остановились не совсем там, где хотели, т.к. на полянке уже не было свободных мест. Да и сели мы на самом крутом склоне чуть ли не в яму… но пришлось уже довольствоваться тем, что осталось.

Через пару минут нас отыскали Анна с Андреем, и вскоре началось всё действие. Гонку, конечно же, никоем образом нельзя сравнивать с квалификацией, и уж тем более со свободными заездами. Настоящие любители любой гоночной серии это знают. Хотя на разминке гонщики выглядят достаточно впечатляюще. Особенно в премьер-классе. Сидим с Дашей, смотрим друг на друга, и просто обалдеваем.

Был дан старт "осьмушкам". Здесь я поддерживаю Талмачи, а также Пазини. Так что в принципе результатами была довольна: 1. М. Пазини, 2. Г. Талмачи (именно это второе место и сход его напарника по команде Эктора Фаубеля позволило ему возглавить общий зачёт. Эктор вернулся в гонку, на классифицировался только 17-м, не заработав ни единого очка), и наконец 3. Т. Кояма.

Положенные 23 круга пролетели незаметно. Я даже не заметила как гонщики отправились на последний круг. Тут сразу тебе круг почёта, на котором звездой естественно стал Пазини. Как же его приветствовала публика, это надо было видеть. Да и Маттиа в свою очередь не подкачал: подал плохой пример зрителям и отъездил пол круга без шлема, тем более на прямой решил показать своё мастерство и попытался "закозлить". Ай-я-яй… нехорошо… какой пример подаёт подрастающей молодёжи.

Гонка 125сс ознаменовалась также уайлд-кардовцем Федерико Бьяджи (племянником "Безумного Макса"). К сожалению под самый конец гонки он упал, так и не вернувшись обратно на трек. Да и ездил он на протяжении всей гонки неважно. Кто знает, может всё ещё у него впереди, ведь ему всего 18 лет.

Буквально через несколько минут после награждения на стартовую решётку вышли гонщики 250сс. Поул-позишн занял в очередной раз Хорхе Лоренцо.

В этом классе я поддерживаю сразу трёх гонщиков: Баутиста, Каллио и Давициозе. Порадовавшись подиуму младшего класса на этот раз меня ожидали одни разочарования.

В начале гонки у Альваро Баутиста появились проблемы с мотоциклом из-за чего он выехал в гравий (повезло, что не упал). Как позже выяснилось, после аварии гонку откатал без заднего тормоза. В итоге пришёл 8-м! Молодец! Не каждый бы так смог. Спустя несколько кругов в боксы заехал Андреа Давициозе и так и не вернулся на трек. Но буквально спустя всего одну минуту перед нашими глазами совершает хай сайд Мика Каллио. После такого "полёта" он постарался как можно быстрее подняться. У него это получилось, вот только так финишировать ему так и не удалось. Вот так не повезло на этом этапе сразу трём моим любимым гонщикам.

Подиум же выглядел следующим образом:

1. Хорхе Лоренцо, 2. Хироши Аояма, 3. Эктор Барбера

Не обошлось и без очередной выходки Лоренцо. Теперь он нацепил на себя доспехи и в очередной раз обозначил землю своим флагом. А король-то голый! В отличие от Росси он не поясняет своих сценок, т.к. просто хочет выпендриться перед публикой не приурочивая свои выступления ни к каким событиям. Да и манеру у Шумахера взял на подиуме прыгать. Уж не знаю какая в следующем году получится команда из Росси и Лоренцо. Слишком они разные. Но связывает их одно – нежелание быть на втором плане в стане команды. Но это я немного отвлеклась от темы.

В 13:40 по местному времени был дан старт «королевскому» классу.

Я так сильно расстроилась из-за неудачи Баутиста, Давициозо и Каллио, что решила образно болеть не за Вале (даже частично сняла его атрибутику), а за Стоунера. Однако в душе я всё равно всегда за Доктора. Однако вся эта "клоунада" и показуха не помогла. Буквально на 5м круге у Росси вылетели клапана и как результат – сход :( Сердце просто разрывалось на части из-за очередного провала. Да и ещё впервые выбрались на гонки мирового уровня, а тут на тебе… одни подставы. Фанаты Росси скисли (а ведь были и те, кто устроил рейд из Тавуллии, чтоб поддержать своего кумира), некоторые из них решили не дожидаться окончания гонки и покинули трек. Что касается меня, я же начала просто ловить кайф от происходящего на треке. Рёв моторов просто потрясающий. Не слышно ни людей, ни пролетающего над головой вертолета. Можно просто тупо стоять и любоваться чудом техники и мастерством пилотов. Если во время гонки на меня произвели такое незабываемое впечатление восьмисоткубовые байки, то что со мной было бы буквально год назад, когда разрешалось ездить на байках с объёмом двигателя в 1000 кубиков?

Помимо схода Росси еще одним "знаменательным" событием стало отправление в гравий сразу трех пилотов на самом первом повороте. Виной всему оказался пилот Kawasaki Рэнди де Пюнье. Оказавшись зажатым между гонщиками он снёс Педрозу, завал которых вынудил съехать в гравий Ники Хейдена и Кёртиса Робертса.

Гонка завершилась следующим образом:

1. Кейси Стоунер, 2. Крис Вермюллен, 3. Джон Хопкинс.

А ведь на родной земле мог бы победить и Доктор. Тем более именно на треке Сан Марино Грациано Росси впервые поднялся на верхнюю ступень пьедестала. Однако ему сыну эта задача оказалась не под силу. Но, видимо, не судьба. Всё ещё, надеюсь, впереди.

Несмотря на американо-австралийский подиум, во время награждения толпа ринулась перелезать через высочайшие заборы с колючей проволокой. Но через каких-то 2 минуты проход на трек был доступен буквально для всех (для всех, кто находился в Prato 2, на счёт других трибун и полянок не знаю). Естественно мы не упустили такой возможности, и пошли к подиуму, по дороге преодолевая различного рода преграды. Однако пока мы добрались до подиума награждение подошло к концу. Но призёры не торопились покидать пьедестал и приступили к раздаче интервью и позированию для фотокамер.

После этого мы стали бродить по трассе. Какой же в паддоках стоял ажиотаж. После провала Росси на треке теперь собралась разношёрстная публика. Все стремились сфотографироваться у боксов своих любимцев.

А что творилось у боксов Валентино…!!! Боксы были немного приоткрыты, что не могло не возбудить любопытство фанатов. Поклонники просто ложились на асфальт, просовывали через дверь фотоаппараты и пытались что-то сфотографировать. Другие же просто залезали на дверь гаража и пытались что-то разглядеть в окно. А вообще всё зрелище напоминало зоопарк. Достаточно смешно, но иначе, попав на территорию паддока вести себя не дано :) Да и стюардов и членов команд однозначно веселил народ.

> Судьба титула чемпиона уже была практически решена. 85 очков – это уже не шутка. До окончания сезона осталось 5 этапов, а такое преимущество в очках плохо для самого Чемпионата, не говоря уже о призрачных шансах Доктора вернуть себе титул. Тут бы вице-чемпионом стать.

И пусть результаты оказались совсем не такими как мне хотелось (по крайней мере в классе 250сс и MotoGP), увиденным я была более чем довольна. Сбылась мечта моей жизни: мне удалось побывать на MotoGP и увидеть всё собственными глазами, кроме того я впервые посетила любимую Италию и встретила старых друзей и приобрела новых. И что еще не маловажно я съездила в родной город Росси – Тавуллию. И никакой разбитый в Сан-Марино фотоаппарат, никакой ливень в пятницу и подобие урагана во вторник (который поразбивал окна в отеле и грозил отложить наш рейс) не подпортят впечатления от поездки. И сколько бы минусов не было в этой поездке, я всё равно довольна абсолютно всем (за исключением схода Валентино Росси). Остальное я просто рассматриваю как приключения, без которых было бы неинтересно жить.

Насколько красочным и подробным получился рассказ судить не мне. Ведь, кажется, сбылась долгожданная мечта, получила неимоверный положительный заряд энергии, буквально захлебнулась от своих же эмоций, а вот на листе бумаги передать всё пережитое так и не удалось.

Что я могу ещё сказать? Вы сами должны все это пережить на собственной шкуре. Хотя бы раз, но почувствовать всю гоночную атмосферу мира MotoGP всё-таки стоит. Такое не забывается: ведь случись так, что Вы, не дай Бог, потеряете память, то первое что Вы вспомните, то это тот момент, когда Вы были на MotoGP, и воочию наблюдали за этим зрелищем.

P.S. Напоследок хотелось бы попросить у Вас прощения за нотки фанатской истерии при описании Тавуллии.

Фото с отдыха

Main



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz