HIS BIKE

2004

В нынешнем году Rossi пересел на четырехтактную Yamaha YZF-M1. Сухая масса этого мотоцикла состовляет 145 кг, что на 3 кг, меньше чем у предыдущей Honda RC211V5. Объем бензобака состовляет 24л, максимальная скорость свыше 320 км/ч. Двигатель четырехтактный, рабочий объем 990 куб. см. Система охлаждения - жидкостная. Байк оснащен 6-ступенчатой коробкой передач кассетного типа, главная передача осуществляется цепью. Передняя штна - 17", задняя - 16,5".

На повороте Yamaha в отличае от Honda RC211V5 не вызывает доверия. Даже и не знаешь что от нее можно ожидать в предстоящем повороте. Почти отсутствует торможение двигателем, когда переключаешь передачи вниз при резком торможении в конце прямой. Когда отпускаешь тормоз и подгазовываешь для того чтоб ускориться возникает такое ощущение, что переднее колесо "уедет" под мотоцикл. На высоких оборотах мощность постоянно растет. Даже на 4 передаче мотоцикл постоянно "козлит". Хотя отдачу мощности вполне можно регулировать на первых трех передачах.

Хоть Yamaha и слабее предыдущих мотоциклов, но на первой же гонке Rossi доказал что он действительно Чемпион и может побеждать даже на таком байке

2003

В настоящее время VALENTINO ROSSI является владельцем четырёхтактной Hond'ы RC 211 V которая составляет 220 л.с., 145 кг без топлива (что на 15 кг тяжелее двухтактной "пятисотки"), база - 1440 мм. Рабочий объем двигателя - 989 куб. см., максимальная скорость - 323 км/ч, система охлаждения - жидкостная, передняя шина - 12/60-70, задняя шина - 19/67-420. Массы мотоцикла сосредоточены в центре. В своем первом сезоне RC 211 V выйграл 14 гонок из 16. Hondа RC 211 V является объектом страсти. В этой машине сочетается невозможное: стабильность на высоких скоростях и великолепная управляемость. Honda проявила себя самой быстрой машиной, позволив прежде всего, преобразовать большую мощь в контролируемое движение вперёд. Иными словами это означает что шасси должно стоять в центре внимания разработчиков. Так как эксперт по шасси желает иметь максимально компактный силовой агригат при равномерном нарастании мощности, его конструкция выработалась в V-образных пятицилиндровик.

Ультракороткоходный двигатель с углом развала между рядами цилиндров в 75,5 по всем размерам меньше, чем все существующие ныне четырехкратные двигатели Honda.

Необходимая периферия, как, например, корпус дроссельных заслонок с трудом "вдавлен" между блоками цилиндров, - не оставляют незаполненным никакого пространства. Всё, что может быть посажено в непосредственной близости к коленчатому валу, всё сидит там. К пимеру, топливный бак. Резервуар ёмкостью 24 литра спрятан под шапку-неведимку облицовок и интегрирован большей частью назад и вниз, в катакомбы рамы. Чем компактнее двигатель, тем шире диапазон возможностей его размещения в раме. Чем больше вариантов расположения двигателя, тем легче достичь оптимального баланса. Техники Honda знают, что только за счёт точного и безупречного расположения масс можно завуалировать повышенный вес четырехтактника. Амортизатор Showa верхней точки крепления на раме не имеет. Она находится на самом маятнике. А где нет опоры, там не возникают усилия, действующие на раму. Кроме того, экономятся несколько сот граммов.

Весьма консервативно оформлена передняя часть машины ROSSI. Тормозные механизмы и вилка взяты один к одному от испытанного временем NSR 500. Исключение представляет лишь колесный диск неизвестного до сих пор размера 3,60х16,5.

Чистый крутящий момент, можно ехать на оборотах, чуть больше холостого хода. Начиная с 4000 оборотов/мин - мощность достаточно хорошая, с 7000 об/мин - очень насыщенная, между 9000 и 12000 об/мин - настолько насыщенная мощность, что надо адски сконцентрироваться, после чего -ускорение свободного падения. До 14700 об/мин.

Ещё более невероятный, чем пятицилиндровый бум - это принцип, по которому работает общий проект под названием RC 211 V. Впрыск функционирует так точно, что на выходе из виражей осознаёшь его превосходство перед дорожной машиной со 100 л.с. Абсолютная связь с задним колесом. Колёса идеальны для наклонного положения.

Коробка передач - мечта по обратной связи и фиксации, при этом нулевые усилия и превосходное чувство педали переключения передач. Автомат переключения работает также безупречно, полностью незаметно, нулевая смена нагрузки.

2002

До Hond'ы RC 211 V Valentino Rossi был обладателем Honda NSR 500 вес которой составляет 131 килограмм, 16,5 - дюймовые магниевые колёса, впереди с огромными тормазными дисками из углеволокна и с тормазными моноблочными скобами Bremo. Слики Michelin. Рама внешне превышает обычные размеры, 1400-миллиметровая база, антипробуксовочная система. Мощность около 200 л.с. (147 кВт) при 13500 об/мин. Двигатель двухтактный, четырехцилиндровый, V-образный жидкостного охлаждения. Угол развала цилиндров 112 градусов. Диаметр цилиндра поршня: 54 х 54,5 мм, рабочий объем - 449 куб. см. Четыре карбюратора Keihin, диаметр - 36 мм. Электронное зажигание. Шестиступенчатая кассетная коробка передач, главная передача цепью.

Ходовая часть: полностью регулируемая перевернутая вилка Showa диаметр - 46 мм, полностью регулируемый моноармотизатор Showa.

Магниевые колесные диски впереди - 3,50 х 16,5 дюймов, сзади - 5,75 - 6,25 х 16,5 дюймов. Впереди двухдисковый тормоз, диаметр - 320 мм, сзади дисковый тормоз, диаметр - 195 мм. База - 1400 мм, объем топливного бака - 32 л.

Максисальная скорость свыше 320 км/ч.

Этот мотоцикл управляется не с помощью физической силы. Но стоит только повернуть голову вправо, как байк глубже наклоняется в поворот, а стоит посильнее нажать на внешнюю подножку, как он сново выравнивается. Rossi использует такую чувствительность для резкой перемены направления движения. Важно как можно меньше времени тратить на то, что бы войти и выйти из поворота.

Из-за компактной конструкции передка ручки руля расположены крайне узко.

Тонкая обшивка широкого сиденья из пористой резины невероятно приятна на ощупь. Подножки удачно подогнаны под Valentino Rossi. На верхней траверсе наклеена черепаха с 46-м номером на панцире (должна сказать, что это смотрится достаточно странно для чемпиона Rossi :) ). Треверсы не очень широкие, но достаточно мощные.

Звук мотоцикла Rossi относится к совсем другой категории мотоциклов. Если звук издаваемый четырехтактными, четырехцилиндровыми двигателями считается агрессивным и пронзительным, то что же можно сказать о рокоте NSR? Хотя должна заметить что Rossi неоднократно жаловался на шум двигателя. Но приходиться выбирать: либо "бас" двигателя, либо машина чуть слабее. Даже звук Honda Fireblade в сравнении с 500-кубовой Honda, напоминает писк котенка.

Переднее колесо постоянно отрывается от асфальта, но несмотря на это руль при ускорениях не вебрирует. Это стало возможным благодоря регулируемому положению маятника.

Не отвликает внимание работа грозного переднего тормоза. Минимальное усилие кисти, точная дозировка и невероятное замедление. В конце концов 131-килограмовый байк способен замедлять и барабанные тормоза.

Main



Hosted by uCoz