Глава 4


У меня всегда было пристрастие к мотоциклам и я чувствовал себя мотоциклистом будучи картингистом, и даже когда мне было 2,5 года и мне ещё предстояло научиться для начала кататься на велосипеде.
В 1982 году, когда мне было всего 2,5 года, мой папа Грациано купил мне кроссовый мотоцикл. Я катался на нем по дому и по саду. Именно с этого байка все и началось.

На Рождество 1989 года, когда мне было 10, я увидел в витрине настоящий минибайк, похожий на уменьшенную копию гранприйного байка. Я влюбился в него с первого взгляда и убедил родителей купить его. На нем я стал разъезжать на настоящем треке.
Так минибйк открыл самую важную страницу в моей жизни. У меня до этого был опыт вождения на гонках, но только на картах, так как единственный чемпионат, в котором я мог тогда участвовать в силу моего возраста, был картинг.
В течении двух лет я выступал как на карте, так и на минибайке. В то время я считал, что ездить на 4-х колесах было на много престижнее в плане карьеры, чем на 2-х. Не знаю почему, но в то время я серьёзно воспринимал картинг. Но со временим я изменил своё мнение. Когда пришло время выбирать одно из двух, я выбрал байк.
Это была зима 1992 года. Мой отец и я ехали на машине в Маригнано, и я спросил отца:
"Почему мы едем не на мотоцикле?"
Я никогда не забуду как он посмотрел на меня. Его лицо выражало и радость, т.к. мотоциклы были его пристрастием, и в тоже время страх, т.к. мотоциклы на много опаснее картов. И я знал, что моя мать Стефания (Stefania) чувствовала то же самое, что и мой отец.
Итак, перед нами стоял выбор: картинг или мотоспорт.
Я прекрасно понимал, почему моему отцу было так нелегко принять за меня решение. У него была нелегкая карьера мотогонщика. В 1982 году, когда мне было всего 3 года, он попал в тяжёлую аварию на трассе в Имоле. У него была серьёзная травма головы. Спасибо парамедикам и Доктору Коста за своевременно оказанную помощь. Удар был на столько сильным, что если бы не они, мой отец вряд ли выжил после этой аварии. Грациано пришлось оставить мотоспорт и пересесть на карты.
Для меня же принять решение особо не представляло трудности. Уже тогда я стал осознавать чего я хочу и к чему я стремлюсь. Со временем моё пристрастие к мотоспорту росло всё больше и больше, тем более я больше не мог заниматься картингом из-за финансовых проблем. К тому же из-за моего возраста я должен был переходить в новый, никому неизвестный, за исключением родителей и близких друзей, класс.
Решение гоняться на двух колесах вместо четырёх было моим собственным. Теперь я мог разъезжать по настоящему треку на 125 кубовой Априлии моего друга. Однажды я попросил отца:
"Пап! Пожалуйста, разреши мне поучаствовать в настоящих тестах на настоящем мотоцикле. У моего друга есть Априлия 125, он мне её одолжит," – настаивал я - "его зовут Маурицио Пагано (Maurizio Pagano). Я уверен, он мне его одолжит"
"Так и быть" – сказал Грациано. В ноябре 1992 года в достаточно холодный день я сделал свой первый круг на глазах у публики. Погода была действительно ужасной, но тогда она не имела для меня никакого значения. На мне был гоночный костюм моего отца. Это был желто-коричневый Dainese. Шлем был дубликатом шлема Кевина Швантца (Kevin Schwantz). Тогда я был его поклонником.
В тот день на треке я представил себе, что не просто тестирую байк, а участвую в настоящей гонке перед многотысячной толпой зрителей. Мне было тяжело управлять мотоциклом, так как в 13 лет я был достаточно худым и очень лёгким, в то время как 125 кубовый мотоциклы весят около 150 кг. (!)
После этого первого настоящего теста я забыл о картинге и полностью сконцентрировался на мотоспорте.
Спустя несколько месяцев в феврале 1993 мне исполнилось 14. Именно с 14 лет разрешается выступать в классе 125сс.
Вскоре, благодаря друзьям моего отца я оказался в команде Клаудио Лузуарди (Claudio Lusuardi) в итальянском чемпионате Sport Production. Моим мотоциклом стал 125 кубовый Кагива.
Дебют – это то, что каждый запомнит на всю жизнь в мельчайших подробностях. И я не исключение. Но в свой дебют я отнюдь не был быстр, и не могу сказать, что составил конкуренцию другим гонщикам.
Кагива был схож с Априлией, такое же тяжёлый и огромный. Я возлагал большие надежды на этот мотоцикл, но как только покинул пит-стоп, так сразу же упал. Это был всего лишь маленький лёгкий поворот, а я упал. Во время своего настоящего дебюта я упал на самом первом повороте первого круга!!!
"Управлять этим байком на много труднее, чем я предполагал" – сказал я себе возвращаясь в падок.
В тот момент я испугался и чувствовал себя униженным. Представляю, что думали члены моей команды, видя меня возвращающимся на пит-лейн с опущенной головой.
Но я снова вернулся на трек. Преодолев страх перед первым поворотом, я сделал еще 6 кругов и снова упал. Да-да, опять, и всё по той же причине – блокировки колёс. И вновь я почувствовал себя униженным.
"2 падения за 6 кругов!" – то и дело думал я возвращаясь домой.
Я видел как команда стала сомневаться в моих способностях. По правде говоря, я так разочаровался, что и сам перестал верить в себя. Что тут поделаешь, дебют действительно был ужасным.
Но много лет спустя я понял одну вещь - я всегда терпел фиаско во всех моих дебютах: и в классе 250сс, и в 500сс, и даже в ралли 2003 года (тогда не успел проехать пару километров, как съехал в кювет), и даже на тестах Ferrari F1 я вылетел с трассы на первом же повороте. Так что я считаю, что этот дебют был для меня типичным стартом – хотя в то время я ещё не знал об этом.
Мы даже стали колебаться, а стоило ли продолжать? Но всё уже было распланировано на весь сезон: и программа и расписание были готовы.
В течение всего сезона я чаще всего финишировал в десятке. К концу сезона я стал набираться опыта. Однажды мне посчастливилось принять участие в гонке на одном из "официальных" байков Баллерини (Ballerini). Тогда я впервые занял поул (учитывая, что я всегда проводил хуже квалификацию, чем саму гонку). Я так и не смог обогнать Баллерини и Локателли (Locatelli), но я присоединился к ним на подиуме. Моему счастью не было придела. Тогда я понял что нужно делать, чтобы действительно быть быстрым. Потом Локателли и Баллерини перешли в GP и я стал кататься в своё удовольствие.
В 1994 году моему отцу пришла гениальная идея: он включил меня в список гонщиков и в итальянском чемпионате GP и Sport Production. Я должен был одновременно принимать участие сразу в двух чемпионатах. И в последнем, должен вам сказать, я завоевал чемпионский титул.
За всю историю гонок в итальянском чемпионате у меня было 2 настоящих друга: Марко Деллино (Marco Dellino) и Паоло Тессари (Paolo Tessari). Мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения.
Однажды летом мы решили устроить ночные гонки. Мы гонялись с выключенными фарами специально, чтобы нас никто не пойма. Единственным источником света была луна. Даже если той ночью было бы облачно, ночные заезды так или иначе состоялись бы, так как мы очень хорошо знали трассу.
Такими были наши развлечения. Иногда мы даже уходили из ресторанов не заплатив.

Все права на перевод защищены. Копирование и любое цитирование текста запрещено!

(c) Прудникова Анастасия

Купить книгу: http://www.amazon.co.uk/What-If-Had-Never-Tried/dp/1844138801

Main



Hosted by uCoz