Глава 16

Журналисты подобны женщинам: как только ты становишься знаменитым, они сразу к тебе липнут.

Я ничего не имею против женщин, но со временем я заметил, что этих "вида" имеют много общего… (хотя женщины намного интереснее).

У меня не всегда были тёплые отношения с прессой. Возможно потому, что я стараюсь не раскрывать подробности личной жизни, а пресса просто не уважает мой выбор. Никуда не деться от того, что пресса стремится использовать тебя в своих целях, переворачивать твои слова с ног на голову. Возможно, я не всегда лажу с журналистами, так как я не интересую их как личность, а только как гонщик. Или же потому, что многие из них никогда меня не любили. В любом случае я сам не люблю многих из них. Может это из-за того, что я всегда говорю то, что думаю, а зачастую говорить правду оказывается большой ошибкой если ты находишься на слуху у публики. Единственное в чём я могу быть уверен – это то, что за всю мою карьеру они ничего мне не простили.

Сначала, когда я выступал в 125сс, всё было просто великолепно. Но когда я перешёл в 250сс всё резко изменилось. Я всегда открыт прессе, хотя некоторых мне всё-таки приходится избегать. Это может казаться странным, но я открыт по природе. Мне даже нравится разговаривать или спорить с прессой.

В отличие от многих гонщиков я всегда стараюсь общаться с прессой. Я всегда даю им "пищу". Возможно из-за моей щедрости некоторые из них наглеют и заходят слишком далеко. Если я и не дал на неделе интервью, то мне просто нечего было сказать или у меня не было свободного времени, или же на тот момент было лучше держать рот на замке.

И снова итальянские журналисты решили пожаловаться руководству Ямахи и спонсорам на то, что я в четверг отказался дать интервью. Мне просто необходимо было в тот день отдохнуть. Я был буквально вымотан, а разговор с прессой отнимает много сил. И опять из-за моего отсутствия они сделали из мухи слона.

Я думаю, что итальянская пресса зажралась. Я всегда относился к ним хорошо, если Вы понимаете что я имею ввиду. Я никогда не поворачивался к ним спиной.

В Валенсии в 2003 накануне заключительного Гран-при один журналист стал меня запугивать, так как я, видите ли, отказался дать газете эксклюзивное интервью. В тот уикенд Хонда должна была сообщить о прекращении совместной работы, и я посчитал, что будет лучше, если я воздержусь от каких-либо комментариев. Совместно с руководством я решил, что должен молчать, так как ещё никто не делал официального заявления о нашем расставании, и я не должен был рассказывать об этом прессе. И так, из-за моего отказа в интервью журналист стал грозить физической расправой.

"Ты не хочешь дать мне интервью" – возмущался он. "Отлично, тогда я буду ждать тебя на улице, там мы и разберёмся…"

Я посмотрел на него, засунул руки в карманы и молча ушёл.

В любом случае, когда я только пришёл в чемпионат, у меня была привычка говорить всё, что было на уме, абсолютно не задумываясь о последствиях. И как я с годами понял – последствия неизбежны. Когда ты становишься достоянием общественности, то должен быть готов, что все твои слова будут направлены против тебя. Смысл моих слов переворачивали много раз. Я всегда отслеживал что обо мне пишут, так как мне важно было что обо мне подумают те, кто читает эти статьи. Но теперь я сдался, у меня на это больше не хватает сил.

Когда я стал известным, часть итальянской прессы действительно невзлюбила меня. Возможно из-за того, что я не был пай-мальчиком. На самом деле мне было очень неприятно, когда обо мне писали какие-либо гадости. Я никогда не лизал никому задницу, просто я всегда открыт. Я говорю то, что думаю, и думаю то, что говорю, но я никому и никогда не лизал зад. Это не моя стихия.

Зачастую пресса писала не то, что я говорил, а то, что хотели от меня услышать. И я понял, что если я не буду осторожен, то журналисты найдут способ какой оттенок придать моей той или иной фразе. Для прессы важен бизнес – главное продать как можно больше номеров. Поэтому им приходится врать и сочинять различные небылицы только ради того, чтобы люди покупали их печатное издание. Из чего следовало только одно – лучше бы я не говорил правду, именно из-за неё я и поплатился. Я тогда был молод и неопытен в таких делах.

На гонки приходило много моих фанатов – потому, что те, кто любит этот спорт, всегда любили и меня – но некоторые итальянские журналисты никогда не упускали возможность использовать меня в своих целях и выставить меня в невыгодном для меня свете. Итальянская пресса изначально была настроена против меня. Вспомните только что обо мне писали в год моего дебюта в 250сс в отношении Капи и Харады, или лучше вспомните, что говорили о моих отношениях с Бьяджи, когда я перешёл в 500сс. Это всё дело рук итальянских журналистов.

Я не понимал почему, когда ты становишься известным, тебе приходится жить как в кошмаре. Ты всегда должен думать о том, как бы не испортить себе репутацию и быть предельно внимательным в своих действиях и словах. Очень часто сказанное мной вызывало проблемы. С популярностью у меня появилось множество преимуществ, но за свою славу мне приходится платить большую цену. Вот почему я вынужден верить кому-то, кто не считает меня личностью и человеком, а принимает меня за того, кого я представляю себя в мире спорта.

Возможно, вы можете подумать, что подобные мне люди свободны в своих действиях и словах. Это не так. Лично я редко делаю то, что на самом деле хочу. А хочу я быть самим собой и не хочу играть чью-то роль.

Манипуляция – вот ещё одна проблема, которая заставляет задуматься. Смысл моих слов постоянно искажают. Я не хочу, что бы меня использовали в своих целях. Мною буквально манипулируют. Я делаю всё, чтобы моя личная жизнь оставалась личной, а не достоянием общественности. Я всегда старался не сдаваться когда сталкивался с несправедливостью. Мне удавалось оставаться самим собой всегда и везде. И я делаю это несмотря на популярность, которая стала для меня тяжёлой ношей. Я – Валентино Росси, и я хочу быть обычным человеком, а не идолом.

Я родился 16 февраля 1979 года. Мой отец, Грациано Росси – профессиональный авто- и мотогонщик. Моя мать, Стефания Палма - топограф. Я же рос спокойным ребёнком, по крайней мере так говорит моя мама. Она говорила мне, что учителя на меня не жаловались.

Когда я был маленьким, я постоянно строил небольшие треки, а вместо машин использовал спичечные коробки. Позднее, когда я научился ездить на велосипеде, я на нём просто катался, а не носился как ненормальный. Но это было в далёком прошлом, когда я был маленьким и послушным. Я "одичал" когда мне в руки попал транспорт с двумя колёсами и с мотором :)

Грациано назвал меня Валентино в память о своём лучшем друге, утонувшего в море неподалёку от Пезаро в возрасте 18 лет. Ещё одной причиной стал день Святого Валентина, который отмечается 14 февраля.

Номер 46 я взял, когда гонялся на минибайках. Я был в команде с двумя пареньками из Gatteo a Mare, Марко и Маурицио Пагано. Они братья, одолжившие мне Априлию 125 на которой я гонялся во время дебюта в Мизано. У нас троих был номер 46, так как мы гонялись в разных классах. Им тоже нравилась Япония и японские гонщики. Просто однажды на Гран-при Японии нас буквально загипнотизировал один увайлдкардовец, вытворявший невероятные трюки. Его стартовый номер был 46. И с этого дня мы взяли себе тот же номер. Я был под этим номером и в чемпионате Италии и в европейской серии. Когда я перешёл в чемпионат мира меня попросили выбрать номер. Тогда я открыл для себя, что, оказывается, Грациано ездил под 46 номером когда он выиграл Гран-при 250сс в далёком 1979. Именно в этом году родился я. Вот почему у меня уже не осталось никаких сомнений, что и в чемпионате мира я тоже буду выступать под этим номером. Этот номер представляет мою карьеру, а отчасти и жизнь. Несомненно это символ моего невероятного приключения. Он напоминает мне о том дне, когда я стоял на перекрёстке и не знал куда пойти. 4 или 2 колеса? Карт или байк? И выбрал 2 колеса. Я попробовал свои силы на Априлия 125 и позднее стал участвовать в соревнованиях. Что и делаю до сих пор.

Это правда, что я хорошо вёл себя в школе. Было много всего другого, где я преуспевал. Но я всегда хотел гоняться.

Только подумайте: а что, если бы я никогда не гонялся на мотто. Как бы тогда сложилась моя жизнь? Только представьте, а ЧТО ЕСЛИ БЫ Я ТАК НИКОГДА И НЕ ПОПРОБОВАЛ СЕБЯ В ЭТОМ?

Все права на перевод защищены. Копирование и любое цитирование текста запрещено!

(c) Прудникова Анастасия

Купить книгу: http://www.amazon.co.uk/What-If-Had-Never-Tried/dp/1844138801

Main



Hosted by uCoz