Глава 13

С каждым годом я становился всё более сильным и уверенным в себе гонщиком, особенно благодаря опыту, приобретённому в восьмичасовой гонке "Сузука". Вспомним 1998 год, год моего дебюта в 250сс. Я перешёл в новый класс с выигранным титулом в "осьмушках". В тот год я многому научился из-за того, что много раз попадал в неприятности. Я думаю, что это был тот год, когда я вырос и поднялся на другой уровень.
Я лидировал в 125сс. В том сезоне я постоянно побеждал и разыгрывал различные сценки, которые, скорее всего, всем очень нравились. Моя популярность была невероятной для самого младшего класса. Когда я перешёл в 250сс итальянская пресса и зрители, по-видимому, забыли каких высот я достиг в 125сс, что всего год назад я выиграл 11 гонок и досрочно, с преимуществом в 100 очков заполучил титул чемпиона.

"Теперь ему необходимо стать лучшим в 250сс. Но сделать это будет намного сложнее. Ему предстоит многому научиться, и уже пора перестать играть шута" – это одно из типичных идиотских высказываний. Так же поговаривали, что мне следует наконец-таки повзрослеть. Все то и дело говорили, что тогда Априлия была самой сильной. Финишировать на этом мотоцикле было равноценно финишу последнего. Но никто не обращал внимания, что мне приходилось бороться с двумя более взрослыми и опытными гонщиками – Капиросси и Харадой. Совершенно никто этого не учитывал.

Наряду с борьбой с Харадой и Капиросси моей главной проблемой было пилотирование 250-кубового байка. Я просто не мог контролировать его в различных ситуациях. По сравнению с 125-кубовым мотоциклом, с новой кубатурой я не был способен быстро реагировать и исправлять ошибки. Но самой главной проблемой было моё стремление к лидерству. Я всегда хотел ехать как можно быстрее, даже когда разумнее было просто привезти хоть какие-то очки. Именно поэтому я так часто падал.

Кроме того я никого не хотел пропускать вперёд, а на последних кругах преследующие тебя гонщики всегда оказывают сильное психологическое давление. Вот и ещё одна причина моих падений.

Когда мы приехали во Францию я был слегка напряжён, так как заметил, что Харада всегда обгоняет меня прям перед самым финишем. Иногда он сразу уезжал в отрыв. Другой раз намеренно ехал медленно, позволив мне лидировать в гонке. Он просто "висел" у меня на колесе, изучая мою траекторию езды, а потом на последнем круге обгонял. Иногда я падал из-за желания финишировать впереди него. Я не хотел, чтобы он обгонял меня на последнем круге, из-за чего я совершал ошибки.

В конце концов его тактика не была такой уж уникальной. Её придерживались и другие гонщики. Я и сам зачастую играл по тому же сценарию будучи в 250сс, 500сс, и особенно в классе MotoGP. Именно в том 1998 году я решил немного изменить свою прежнюю тактику на, так сказать, выжидательную. Теперь и я и Харада хотели совершить обгон именно пред самой финишной чертой. Сначала Харада попытался уйти в отрыв, но ему не удалось. Я буквально преследовал его. Потом он пропустил меня вперёд и спустя несколько кругов я решил уступить ему своё место. Однако он не хотел возглавлять гонку, поэтому намеренно совершил небольшую ошибку в повороте, зайдя в него слишком широко и позволив мне оторваться от него. Но затем я начал сбрасывать темп. Он последовал моему примеру.

Капиросси, который ехал далеко позади нас, вскоре догнал нас и даже обогнал. Он не понимал что происходит, но я уверен, что он не верил в то, что мы совершенно случайно совершили столько ошибок. Но ему недолго пришлось наслаждаться лидерством. Мы оба обогнали его буквально на финишной черте. А что касается победителя, то им всё-таки оказался Харада. Журналисты словно с цепи сорвались. То и дело появлялись статьи, в которых говорилось, что у меня нет никакого уважения к остальным гонщикам, особенно к Капиросси.

Лично я не понимал такой реакции. Я всего-навсего хотел выиграть, а когда ты пытаешься выиграть, то идёшь на все возможные ухищрения. На войне все способы хороши…. Я просто участвовал в гонке, а Капи оказался не в том месте и не в тот час. Я участвовал в тактической дуэли с Харадой. Я никоем образом не хотел унизить Лориса.

В тот год Харада продолжал терять очки и шансы заполучить титул, главным образом именно из-за такой глупой тактики. Он потратил так много времени на игру со мной в кошки-мышки, что только пошло на руку Капиросси. Ещё во время зимних тестов я заметил, что Харада воспринимает меня как своего врага. На третьей гонке в Хересе Капиросси удалось опередить меня после долгой и сильной дуэли. Двигатель Харады заглох чуть ли не в самом начале гонки. Но за то время, которое он был в гонке, Харада изо всех сил старался остановить меня. Во время церемонии награждения я заметил его у пьедестала. Он стоял и аплодировал Капиросси – своему главному сопернику – лишь только за то, что ему удалось меня оставить позади. В любом случае в 250сс Харада был очень быстрым. Он владел необычной манерой пилотирования, что приносило ему свои плоды. Ему было бы тяжело соревноваться с самим собой. Поэтому я решил остановить его. Дело в том, что я предпринял очень много неоправданных шагов, из-за чего пострадал ни один раз.

Сезон продолжался, напряжение росло, страсти накалялись всё больше и больше. Точкой кипения стал Гран-при Имолы. Я был вне себя от ярости, так как на прошлом этапе в Брно я потерпел падение и аналитики стали говорить:

"Видите? Теперь он борется за победу. Он перешёл на новый уровень, но не может контролировать ситуацию" – бросали они подобного рода комментарии.

Подобную чушь мне пришлось выслушивать на протяжении всего лета. Меня это просто бесило. К счастью я оптимист, и поэтому смог направить свою злость в нужное русло.

"Я покажу Вам кто такой Валентино Росси" – сказал я себе перед гонкой.

Я был предельно сконцентрирован и выиграл все оставшиеся гонки. Это был переломный момент в моей карьере. В Барселоне я установил рекорд круга, который был побит только в 2004 году. Я также выиграл в Австралии и Аргентине. Сезон я окончил вице-чемпионом, в то время как чемпионом стал Капиросси. Перед Гран-при Аргентины менеджеры Априлии дали мне строгое указание не вмешиваться в борьбу между Харадой и Капирексом.

"Не волнуйтесь, – сказал я – я выиграю эту гонку и оставлю их позади. Пусть сами решают ситуацию с титулом".

И я не шутил. Это был способ выражения моей уверенности. Но тогда я плохо стартовал и остался позади Капиросси и Харады. Они оба были очень быстрыми в тот день, и я начал волноваться. Я пообещал не вмешиваться в их дуэль. Но в той манере, в которой проходила гонка, мне всё-таки пришлось вмешаться, дабы заполучить хоть какие-то очки.

Оставалось три круга до финиша. Капи шёл первым, Харада вторым. Мне всё осточертело, и я решил обогнать Хараду. Я обошёл его по внутренней траекторию круга. Теперь впереди был Капи и я. Помня указания Априлии не вмешиваться в дуэль между Харадой и Капиросси, я решил попробовать обойти Лориса, тем самым не вмешиваясь в их борьбу за титул.

"Хорошо. Раз они не хотят, чтобы я вмешивался, я просто обгоню Капи. Если у меня всё получится, то я просто выиграю гонку, а если нет, то за полкруга до финиша я пропущу вперёд Хараду, и пусть они дальше продолжат борьбу".

На последнем круге Лорис совершил ошибку, за которую он поплатился. Я немедленно обошёл его и выиграл. Я очень гордился собой за то, что провёл хорошую гонку, и у меня получилось её выиграть не вмешиваясь в борьбу Харады и Капиросси. Всё согласно указаниям Априлии. Только по телевизору я смог увидеть какая борьба была между этими гонщиками. Последний круг гонки был действительно очень напряжённым!

Боксы Априлии разделены на три части, поскольку мы трое – я, Харада и Капиросси – представители разных команд Априлии. Боксы команд разделяют большие стены, на которых изображены лица гонщиков. Когда я зашёл в боксы, то понял по лицам окружающих, что грядёт буря. Я старался оставаться спокойным. Складывалось такое впечатление, что мы собирались понаблюдать за дракой.

Вскоре в боксах появился Харада. Он подошёл прям к разделяющей стенке с изображением Капи и начал отчаянно бить по ней кулаком. Да-да, ТЕТСУЯ СТАЛ КОЛОТИТЬ ПО СТЕНЕ, НА КОТОРОЙ БЫЛ ИЗОБРАЖЁН КАПИРОССИ.

Я не мог удержаться. Я думал это было весело, и я начал хихикать. Затем пришла супруга Харады и начала кричать на Капиросси, называя его различными неприличными словами, в то время как Тетсуя просто сидел и наблюдал за всем происходящим со стороны. Тогда мне действительно стало смешно. Я постарался сконцентрироваться на чём-то другом, например, как снять костюм. А иначе я мог бы взорваться от смеха, что было бы совсем некрасиво по отношению к Капиросси.

Потом кто-то встал между Капиросси и женой Харады. На какое-то мгновение Крики утихли. Но это было всего лишь затишье перед бурей. На этот раз бой разгорелся между механиками. Мы слышали буквально всё: слышали как кидали ящики с инструментами, слышали крики, оскорбления, слышали как повсюду летали гоаичные ключи. Мы находились в курсе всех событий, так как наши боксы находились посередине: с одной стороны боксы Капи, с другой – Харады.

"Ублюдки! Вы оба: ты и Капиросси! Уроды, б***ь" – слышались выкрики из боксов Харады.
"Да трасса широкая! Бери и обгоняй кого хочешь. Это ваш Харада идиот" – раздался ответ.

Сцена была не из приятных и вгоняющая в краску. Со временем отношения меду гонщиками ни улучшились. Проблемы в Априлии не утихали ещё долгое время, даже после того как я её покинул. Все эти проблемы я связывал с уходом Карло Пернатом (Carlo Pernat). Он был умный, опытный и всеми уважаем. С его уходом в команде не осталось никакого намёка на дисциплинированность. Пернат мог решить буквально любую проблему. Он постоянно следил за мной, Харадой и Капиросси. Но когда он ушёл, буквально всё изменилось.

Лично мне последняя часть сезона доказала насколько я вырос. После такого сражения с Лорисом и Тетсуей я убедился, что могу вести достойную борьбу в 250сс. И на следующий год я уже взял лидерство, выиграв 9 гонок из 16, и став чемпионом.

Я помню много замечательных моментов в 1999 году. Среди них не только титул чемпиона, но и решение перейти в Хонду по окончании сезона. Капиросси поменял команду в 1998 году, и его поступок был вполне объясним. Но этот переход сделал нас непримиримыми соперниками. Однако я был главным гонщиком Априлии. И конечно итальянские журналисты не могли не воспользоваться такой возможностью и подлить масла в огонь, выпустив газеты с заголовками "Капиросси и Хонда против Априлии".
В любом случае так как Хонда не была сильной командой в 1998 году, а я остался в Априлии, мои недоброжелатели принялись за старое, утверждая, что мне просто повезло, у меня теперь есть преимущества, у меня лучшая техника и т.п. Они даже предположили, что Априлия заплатила Капиросси, чтобы тот пропускал меня вперёд в течение сезона, так как они почему то решили, что мне необходимо выиграть титул в 1999 году. Однако сезон был напряжённым, и мне пришлось со многими бороться: с Капиросси и Укавой на Хонде, с Шиньей Наканой и Оливье Жаком на Ямахе…

Сезон начался не очень удачно. На первой гонке у меня возникли проблемы с электроникой. На второй гонке в Мотеги дождь лил как из ведра, и я финишировал только седьмым. Капиросси же в первой гонке пришёл первым, а во второй – третьим. Слава Богу я выиграл в Хересе, так как эта победа позволила сократить отрыв. Она была для меня очень важной, она вселила в меня уверенность, и я продолжил дальше радоваться жизни. Мы поехали в один городок, где проходила большая сельская ярмарка. К сожалению, я немного выпил с друзьями и потерялся. Поиски длились около часа. Меня искала целая группа людей, в то время как я в полном одиночестве бродил по городу.

После этого случая мы сразу отправились во Францию где я, как предполагалось, должен выиграть гонку с огромным преимуществом, особенно после завоёванного титула. Я завёл двигатель, слышал его рёв, но не смог двинуться с места. Я глянул вниз, чтоб узнать в чём проблема. Мы использовали новую цепь, более узкую чем предыдущая, и оказалось, что она просто проскальзывала. Я попробовал поставить её на место, но у меня ничего не вышло. Тогда я получил "баранку", и отставание от Харады, который выиграл эту гонку, составило 13 очков. Я так разозлился, что с тех пор старался ехать на полную мощь. Мои усилия не прошли даром. Я всё-таки завоевал корону победителя. Тем самым мне удалось направить свою злость в правильное русло.

Со временем я перестал оглядываться назад. Я никогда не расслабляюсь и стараюсь выкладываться на полную. Это очень трудно объяснить, но иногда у меня получается прыгнуть выше головы. И когда это случается, то всего за пару кругов я могу обогнать десятерых гонщиков, либо сократить отрыв до минимума, либо набрать тот темп и скорость, которая покажется нереальной. Хорошим примером могут послужить гонки 2003 года в Каталонии и Австралии.

На Гран-при Австралии я был очень быстрым, был впереди всех. Я ехал первым, как узнал, что на самом деле я числюсь вторым, так как совершил обгон под жёлтым флагом. Да-да, из-за дурацкого флага, который стюарды догадались по неизвестной причине вывесить именно в неприметном месте, где никто его просто не заметил бы. Однако даже десятисекундное наказание не помешало выиграть гонку. Хотя когда я пересёк финишную линию я ещё не знал каким же я окончил гонку.

Похожая ситуация настигла меня на Гран-при в Донинктон парке несколькими месяцами ранее.

"Достаточно!" – сказал я себе. "С меня хватит". И с тех пор я всегда старался незамедлительно уходить в отрыв. Не осознавая этого я стал ехать ещё быстрее. Я увеличивал отрыв почти на целую секунду за круг. Я выиграл с преимуществом в 10 секунд. Тогда я и не думал, что могу совершить ошибку, я просто хотел выложиться на полную. Мало кому из гонщиков удаётся выжимать из байка всё возможное, при этом не совершив ошибки. Со мной такое тоже не раз случалось.

На Гран-при Катара 2004 года я был вне себя, так как Хонда подала на меня апелляцию, и после этого я должен был стартовать с последнего ряда. Всего за несколько кругов я добрался до четвёртого места. Я должен был немного успокоиться и подождать лучшего момента для обгона. Ан нет, вместо этого я продолжал нестись как угорелый и упал. Это был тот самый случай неконтролируемой глупости. Обычно я стараюсь держать ситуацию под контролем. Ну а если ни я, то мой разум. Ну а в 2003 году на Гран-при Австралии я совершил единственную ошибку на Ходе. Это была моя самая быстрая гонка на RC211V. Признаюсь, что в 125сс со мной такого никогда не случалось. Но нечто подобное произошло в 250сс в 1998 году когда я вырос буквально на голову.


Если выбирать лучшею гонку, то мне очень нравится Гран-при Великобритании 2001. Донинктон Парк – вообще мой один из самых любимых треков. На пятничной практике я упал на скорости 200 км/ч. Я зашёл в поворот немного широко. У меня заблокировалось рулевое управление, в результате я упал. Я сразу же встал на ноги, но байк оказался разбит в дребезги.

Во время субботней квалификации именно когда я шёл на быстрый круг пошёл дождь. Из-за этого я показал только 11 время, а Бьяджи занял поул-позишн. Во время гонки я не чувствовал себя уверенно, но вскоре всё пошло как по маслу. Я с лёгкостью стал обгонять одного гонщика за другим, и всё время в одном и том же месте – на торможении при входе в "эску" после поворота Данлоп Бридж. Я продолжал в том же темпе обгонять гонщиков одного за другим, пока не догнал Барруша. Но и его я вскоре прошёл и оказался позади Бьяджи. Я подъехал к моему любимому месту обгона и прошёл его. Хоть, как мне казалась, я начал день, встав не с той ноги, но закончил я его вполне достойно удивив не только зрителей, но и себя. Когда дело касается моих возможностей, то здесь никогда не предугадаешь что можно от меня ожидать. Даже я этого не знаю.

Все права на перевод защищены. Копирование и любое цитирование текста запрещено!

(c) Прудникова Анастасия

Купить книгу: http://www.amazon.co.uk/What-If-Had-Never-Tried/dp/1844138801

Main



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz