Глава 10

У меня есть тату в виде черепахи. Эта тату много для меня значит. На самом деле это копия противострессовой черепашки, которую мне подарил Уччио несколько лет назад, ещё назаре моей карьеры в 125сс. Тогда я был очень напряжён, и меня необходимо было отвлечь и растормошить.

"Кажется у тебя стресс" – сказал Уччио. "Возьми это" - и он дал мне черепашку. Она была сделана из ультрамягкого материала. Неважно, как ты сомнёшь черепашку, она всегда возвращается в своё прежнее состояние. Ты можешь бросать её, прыгать по ней, выворачивать, так сказать, на изнанку…она приобретает прежнюю форму. Друди нарисовал её на листке бумаги, а потом я набил такую же татуировку. Забавно, но я чувствую, что на каждой гонке со мной должно быть это милое создание. Парадокс, не правда ли?

Ещё одна черепашка сыграла в моей жизни немаловажную роль. Она стала для меня талисманом – это черепашка ниндзя. Моя мама Стефания купила её, когда мне было 11 лет, за неделю до первой гонки на минибайках.

Должен сказать, что любовь к черепашкам появилась не сразу. Когда мама купила мне черепашку, тогда и родилась моя любовь к ним. Вот почему позже я набил тату. Хотя мама купила мне игрушку не по своей воле. Я чётко помню, что она взяла меня с собой за покупками. Мы отправились в супермаркет в Резаро, и я увидел черепашку. Она мне очень понравилась, и далее последовал привычный разговор между матерью и сыном:

"Мам, ну купи мне черепашку! Ну, пожалуйста!"

"Нет! Я ничего тебе не куплю!"

"Ну мам, ну пожалуйста! Мне она очень нравится!"

"Забудь!"

"Но я тебя умоляю, купи мне черепашку. Я обещаю вести себя хорошо."

"Нет!"

"Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!"

"Ну, хорошо, я куплю тебе черепашку, если ты действительно обещаешь вести себя хорошо".

Спустя несколько дней я участвовал в своей первой гонке. Тогда со мной ещё не было черепашки. Чуть позже я решил прикрепить её к шлему. Я украл эту идею эту идею у другого ребёнка. У моей черепашки была присоска, поэтому прикрепить её на шлем не составляло особых проблем. Эта черепашка участвовала со мной в гонках пока мне не исполнилось 13 лет. Мне пришлось снять её со шлема, так как я перешёл в другую "настоящую" и более серьёзную гоночную серию. А там мне уже не разрешили ездить с игрушкой на шлеме. Тогда я поклялся, что она в любом случае останется со мной.

"Ты останешься со мной, и не важно в какой гонке я участвую" – что, собственного говоря, я и сделал. Та самая черепашка ниндзя всегда находится среди моих личных вещей когда я отправляюсь на гонку. Также на левой части забрало у меня изображена черепашка рядом с логотипом "Клан Чихуахуа".

Это название моей компании, в которую входят самые лучшие друзья детства. Большинство из них родом из Тавуллии, другие из соседних городов. Мы всегда вместе проводим время. Сначала все вместе ходили в детский сад, потом в начальную школу. С некоторыми из них я учился в одном классе. Другие появились в нашей группировке чуть позже. Но мне пришлось расстаться с ними, когда я перешёл в среднюю школу. Я ходил в школу в Пиан дель Брусколо, неподалёку от Монтеччио.

В школе, в которой я до этого учился, преподавали только французский язык, а Грациано хотел чтобы я учил английский. Я очень расстроился, когда меня заставили переходить в другую школу, которая находилась в другом городе где я никого не знал. Я не хотел расставаться с друзьями. Теперь мы проводили вместе всего несколько часов в день. Чаще всего встречались рано утром (в Италии мы ходим в школу после обеда). Но мне всё равно было очень обидно, что так вышло. Также мы встречались по вечерам.

Те парни были, и до сих пор остаются моими друзьями. А вообще у меня есть очень много друзей, которые не входят в наш клан. У меня много друзей абсолютно разного возраста, которых я тоже очень люблю, наравне с теми , кто входит в группировку. Но клан – это нечто особое, что-то уникальное. Когда я с ними я не чувствую себя ни звездой, ни чемпионом. Когда я возвращаюсь в Тавуллию, я немедленно становлюсь Валентино, и больше никем. В клане же я могу разговаривать на уровне сверстников, и мне не надо в это время быть образцом для подражания. Я могу быть обычным человеком. Вот чего мне так сильно не хватает.

Только с моими друзьями я могу чувствовать себя нормальным человеком. С ними я говорю о чём угодно не задумываясь над словами, которые подхватит пресса, или ещё хуже, которые будут использованы СМИ против меня. Конечно мы часто говорим и о гонках и мотоциклах, но им я просто рассказываю различные истории. Это всё равно, что рассказывать какую-нибудь историю вашим коллегам по работе или одноклассникам. Мне легко с ними общаться, так как для меня они братья.

Uccio, Pirro, Caroni, Nello, Bagaro, Mambo, Fuligna, Gabba, Cico, Tia Musto, Biscia, Lele, Filo, Yuri, Pane, La Matta, Spugna, Sburo, Pedro, Gabbia, Piwi (последний немного старше нас) и я. Вот наш клан.

Однажды мы собрались у Мамбо. Тогда мы распивали красное вино, закусывая арахисом. Один из друзей сказал: "Мы прям как клан".

Поэтому мы решили выбрать для себя название индийского клана – Клана Чихуахуа. Потом я написал название нашего клана на шлеме. До этого, когда я ещё был в классе 125сс у меня на шлеме был стикер, который гласил "Cosmico" (Космический), и я выиграл титул в 1997 году. В 1998 году когда я перешёл в класс 250сс, я наклеил стикер, гласящий "Разговаривать с водителем запрещено" (обычно такую надпись наклеивают в автобусах). Только после этого я наклеил стикер с названием нашего клана.

Клан – неприкосновенен. Для нас дружба всегда была очень ценной. Нет на свете ничего важнее, чем дружба. Мы всегда были одной сплочённой командой, несмотря на то, что с годами мы выросли и каждый пошёл по своему пути. Но я всегда встречаюсь с ними, когда приезжаю в Тавуллию. Мы вместе проводим время по ночам, ходим летом на пляж, а зимой в горы. Также было когда мы были совсем детьми. И так продолжается из года в год.

В нашей группировке большинство работают днём, другие вечером. Одни владеют барами и ресторанами, другие работают официантами. Так что когда я приезжаю в Тавуллию, я сначала провожу время с одними членами группировки, а когда им надо ложиться спать я иду к другим членам, у которых только закончился рабочий день. (Как Вы уже догадались я всегда поздно ложусь спать, а утром я отсыпаюсь. Я не знаю что такое утро, за исключением тех дней, когда мне надо рано просыпаться на гонку).

Обычно мой день начинается вечером. Я живу ночью потому, что мне нравится ночь. Наверняка Вы подумаете, что по ночам я вытворяю Бог знает что, или что я не живу жизнью профессионального спортсмена. Это правда, я действительно не соблюдаю распорядок дня настоящего атлета – не ложусь рано спать и рано не просыпаюсь – но это не означает, что я не подбираю себе правильный рацион питания или пью алкоголь, или что не тренируюсь. На самом деле мне приходится очень много тренироваться как в спортивном зале, так и непосредственно на байке. Просто я предпочитаю ходить в спортзал вечером, а не утром. Ровно также и на байке я предпочитаю тренироваться вечером, а не в 9 часов утра.

Моё тело живёт по другим часам. Вот почему даже когда я путешествую по всему миру я не чувствую разницы во времени, и я редко ложусь спать раньше трёх часов ночи. Я ложусь спать, когда люди только собираются на работу. Я люблю жить ночью, чувствовать её, думать о чём-то именно ночью и оттягиваться только ночью. Мне подходит ночь, так как это то самое время, когда можешь забыть обо всём. Город засыпает и становится тихо. В конце концов я Валентино Росси и я очень востребованный (выражаясь образно).

Да, я всегда стараюсь избегать горожан. Я имею ввиду именно итальянцев. Я горжусь тем, что я итальянец, я горжусь нашими достоинствами, но я не рад нашим недостаткам.

Итальянцы – это исключительные люди. Они во всём другие, даже в любви. Именно из-за этого и возникают проблемы, особенно если в вас влюбится итальянец. Итальянцы очень тёплые и всегда стараются поставить себя на место другого при принятии решения. Но они также могут быть очень эмоциональными, жестокими и невежливыми. Я не знаю кто придумал, что итальянцы могут простить всё, но только не успех других. Кто бы это не сказал, но он был прав. Это действительно правда.

После 1997 года я стал приобретать популярность, год за годом эта популярность начала перерастать в настоящую любовь ко мне. Они любят меня, и теперь мне от этого никуда не деться. Куда бы я не пошёл, меня везде найдут. Есть много развлечений, вкус которых мне не дано узнать по приезду в Италию. Я не могу прийти в бар и заказать чашечку каппуччино, так как мне не дадут спокойно посидеть и попить. По правде говоря, единственное место где я могу спокойно посидеть в баре, так это в Тавуллии. Стоит мне только уехать в любом направлении на несколько километров от центра города, то меня начинают преследовать.

Я не могу сходить в магазин, нигде не могу остановиться, даже на автозаправке. Если я остановлюсь, то меня обязательно кто-нибудь узнает, поднимет шум, позовёт других людей, и не успею оглянуться, как окажусь окружённым толпой.

Если я договорился с кем-нибудь о встрече, то мы должны встретиться в безлюдном месте, где нет ни единой души. Я не смогу пойти в ресторан, который посещают много людей. Я могу прийти туда только чуть ли не под закрытие. И я не могу сесть за понравившийся мне столик. Мне всегда приходится забиваться в угол и быть в тени. Если говорить о таких местах как пляж или кино, то об этом можно вообще забыть.

Вот почему я живу ночью. Кроме того мне не нравится стоять в пробках, не люблю переполненные машинами дороги, шум, гам, толпу людей, бегущих куда-то второпях. Ночью всё иначе. На улицах и в заведениях уже не так много людей, и я чувствую себя намного спокойнее. Всё равно что ты находишься в параллельном мире. Ночная жизнь совсем другая. Мне очень нравится песня одного из известных итальянских певцов Джованотти "Gente della notte" (Люди, живущие в ночи). Для меня эта песня стала девизом. Джованотти один из моих любимых певцов и я во многом согласен с ним. Мне нравится его творчество.

Что я ещё могу сказать? Ночь – это моя реальность. И никакое Гран-При не изменит мой способ жизни. Даже в паддоках намного интереснее именно ночью. Вокруг царит тишина, поблизости нет ни единой души. Я могу спокойно бродить в паддаках, а также наедине проводить время с байком. Ночью я часто прокрадываюсь в гараж команды. На некоторых гонках я делаю это каждую ночь, потому что я люблю находиться наедине с байком. Для меня это очень важно.

Я начал вести ночной образ жизни будучи в классе 125сс. Кроме любви к ночи у меня появилась тяга к стикерам, которая позже переросла в одержимость. Я ничего не оставляю на волю случая когда дело касается выбора цвета байка или костюма или наклеек на мотоцикл. Никто не имеет права без меня наклеивать стикеры на мой байк, за исключением логотипов спонсоров.

Эта страсть к стикерам и ночным похождениям в гараж осталась до сих пор. Конечно, я люблю проводить время с байком даже днём, но мои отношения с мотоциклом становятся особенными именно ночью, когда я часами могу смотреть на него и наслаждаться его видом, удостоверяясь, что с ним всё в порядке. Это достаточно интимные моменты, которые я не знаю как передать словами. Об этом не знают ни японские инженеры, ни механики, ни парни из Хонды и Ямахи. Я не думаю, что они меня поняли бы. Вероятно они сочли бы всё это за бесполезную трату времени, так как я ничего определённого и полезного, по сути, в боксах я не делаю. И мне трудно объяснить инженерам, что мне просто нравится находиться с байком даже если я ничего не меняю в его настройках. Я просто рискую показаться для них сумасшедшим.

Обычно в 17:30 я покидаю команду, ухожу в моторхоум, расслабляюсь и засыпаю на пару часов.

Мне начинает нравиться атмосфера в паддоках около 22:00. До того как отправиться спать я ещё раз проверяю байк. Затем я отправляюсь в моторхоум команды, который служит для нас офисом. Теперь я выступаю за Ямаху и у меня есть свой собственный офис. Там я храню все мои гоночные принадлежности. Я делаю это по двум причинам. В моём личном моторхоуме такой беспорядок, что я ничего не могу там найти среди всего хлама. Поэтому ночью я захожу в боксы чтобы убедиться, что всё на месте: перчатки, костюм, мотоботы. Всё должно быть идеально, так как по утрам мне ни на что не хватает времени.

Так как я поздно лужусь спать, я всегда опаздываю на первые тестовые заезды. В школу я тоже всегда приходил последним :)

По утрам я выгляжу как робот, и так изо дня в день. Обычно кто-то приходит меня будить, как правило это Джереми, потому что он не верит, что я самостоятельно могу вовремя проснуться. Я встаю, иду в ванную, умываюсь (при этом мои глаза всё ещё остаются закрытыми) и стараюсь быть на ногах пока не сяду на скутер и не отправлюсь в паддоки. Затем я захожу в офис и переодеваюсь. Всё происходит на неподсознательном уровне, т.е. механически. Всё это занимает немало времени, поэтому я опаздываю на тесты.

Возвращаясь к рассказу об итальянцах я могу сказать, что я действительно устаю от их настойчивости, когда они преследуют меня повсюду. Обычно я сам их вынуждаю пойти на этот шаг, так как я тот человек, с кем легко общаться. Когда люди начинают со мной говорить, у них складывается такое впечатление, будто мы давно знакомы. Они думают, что мы друзья, что мы можем смеяться у шутить вместе.

Каждый думает, что он достаточно хорошо меня знает. Когда он встречают меня, им всегда хочется меня обнять, потрогать и потискать. Есть разные люди. Одни просто хотят со мной поболтать и посмеяться, другие задают мне один вопрос за другим, третьи действительно интересуются положением в гонке и иногда дают советы. Но есть и те, кто незамедлительно подбегает к тебе, начинает обнимать со всех сторон, а затем зовут своих друзей (а их как правило не меньше 10 человек) и они повторяют те же самые действия.

Растаскивание меня на сувениры позволяет чувствовать себя как животное в зоопарке. За мной наблюдают, буквально за каждым моим шагом и действием, фотографируют с соседнего столика или проходят мимо меня. И какой дурак догадался сделать видеокамеры в сотовом телефоне? После этого мне стало ещё тяжелее. Теперь нет такого права, как право на личную жизнь и неприкосновенность. Все тебя преследуют, фотографируют, снимают на видеокамеру. Теперь у кого есть телефон с камерой может снимать меня откуда угодно, под любым углом и в любой позе. Они не спрашивают разрешения. А если и спрашивают и получают отрицательный ответ, то в любом случае не упускают возможности сфотографировать тебя.

Человек, не имеющий уважения к другим, не знает что такое право на личную жизнь. Он обязательно подойдёт к тебе когда ты завтракаешь с друзьями или когда ты с кем-то разговариваешь, даже не подозревая, что тебе иногда хочется потратить время на себя.

Есть также и те, кто отвлекает тебя от дел, и не важно чем ты в этот момент занят, подбегает, обнимает тебя за плечо и говорит: "Боже, вероятно ты живёшь шикарной жизнью, ты зарабатываешь столько денег, ты делаешь всё что хочешь и путешествуешь по всему миру. Жизнь удалась, не правда ли?"

Есть и те, кто мне завидует, и в этом случае стоит быть предельно внимательным. Итальянец легко может поменять о Вас своё мнение. И если они в Вас расстроились, то уже вряд ли простят.

Словом сказать, когда итальянцы влюбляются, то они влюбляются по-настоящему. Они излучают столько тепла и добра, что Вас действительно заставляет чувствовать себя особенным. Поэтому я пытаюсь сделать нечто подобное на Гран-при Италии, привозя победы и выходя на старт в новом шлеме. Я отдаю им должное – свою любовь. Вот за что я всё-таки люблю соотечественников. Мне просто хочется, чтобы они были немного вежливее.

Я стараюсь со всеми быть открытым, всем улыбаться и уделять хотя бы секунду свободного времени. Но бывают и такие дни, когда мне необходимо уединение. Меня повсюду преследуют, следят за моими действиями. Я постоянно чувствую напряжение. Поэтому я решил немного отдохнуть от Италии и переехал жить в Лондон – в город, который мне всегда нравился, куда приезжают люди из разных стран из-за чего складывается такое впечатление, будто весь мир сосредоточился в одном городе, и мне это безумно нравится. Из-за разных культур ты всегда узнаёшь что-то новое. Но что меня больше всего поразило, так это как ко мне там относятся люди. Я спокойно прогуливаюсь по улицам и меня никто не останавливает. Никто меня не узнаёт. Для меня это было в новинку. Хоть Лондон и находится далеко от Италии, я всё-таки могу здесь отдохнуть и расслабиться по двум причинам. Во-первых: меня меньше людей узнаёт на улицах, и во-вторых: жители Лондона понимают что такое личная жизнь и интимное пространство. Они могут сделать мне комплимент или дать мне знать, что уважают меня. Но они никогда не будут вести себя агрессивно и нагло. В Лондоне я могу жить нормальной жизнью. Я могу гулять часами, ходить по магазинам, покупать новые рубашки и обувь. И это замечательно! Если же и возникают какие-то проблемы с покупками или с прогулкой, то это только из-за того, что меня узнают итальянцы, живущие и работающие в Лондоне.

Когда я переехал в Лондон мне много к чему пришлось приспосабливаться. Мне пришлось искать новые места для покупок, знакомиться с новыми местами и самому выяснять куда и как мне нужно добраться, а также пришлось искать подходящие рестораны. Как и любой итальянец я люблю хорошо поесть. К счастью в Англии такая смесь рас и культур, что Вы можете найти любую кухню на свой вкус.

Когда я переехал в Лондон сначала я снял дом, хотя сейчас уже купил один. Неподалёку от моего первого дома находился итальянский ресторанчик, который мы нашли однажды ночью. Он назывался “Il Duca”. Еда там была потрясающей. В этом ресторанчике мы встретили повара Мишеля.

Он хорошо знал окрестности, и дал нам несколько рекомендаций какие места стоит избегать, а какие посетить. Мишель был "крутым орешком". Он всегда приезжал на работу на своём байке Yamaha R6. Ему приходилось тратить на дорогу по 3 часа в день, так как он жил загородом.

Принимая во внимание климат Лондона, там не так то и просто управлять байком. Для нас кажется сумасшествием ездить на байке круглый год, так как в Лондоне всегда дождливо и холодно. А Мишель мог очень хорошо ездить в дождь.

Однажды мы встретились на площади перед моим домом и недалеко от ресторана. Я прокатился на его байке. Честно говоря, тогда был один из типичных Лондонских дней.

После того как я прокатился на нём, я сказал: "В такую погоду лучше не ездить на байке. Асфальт плохой, мокрый, повсюду лужи. У шин напрочь отсутствует сцепление с асфальтом. В таких условиях очень опасно ездить на двух колёсах".

Неожиданно мы увидели доставщика пиццы проезжающего мимо нас на старой Kawasaki 350. Когда он въехал в поворот на мокром асфальте, ему пришлось спустить ногу с подножки на бордюр. Каким-то чудом он не упал и даже не уронил коробки с пиццей.

Я всегда удивлялся таланту разносчиков пиццы. Для меня они потрясающие гонщики. Они доставят пиццу в любую погоду, в любой ситуации. Им не помеха ни дождь, ни пробки, ни горы. Они всегда приезжают вовремя. Мне кажется, что у некоторых из них совершенно без толку пропадает талант. Возможно тот пацан на Kawasaki 350 гоняет быстрее меня.

Каждый год организаторы Гран-при Великобритании созывают специальную встречу фанатов со мной накануне гонки. Мы встречаемся на Leicester Square, на месте известному кинопремьерами. На встрече в 2004 году собралось так много народу, что можно было подумать, будто где-то здесь остановилась известная голливудская звезда, а не я.

На Гран-при Британии я чувствую себя как дома. Для меня Гран-при Великобритании равноценно Гран-при Мюджелло.

Временами я осознаю, что есть знаменитости, которым живётся тяжелее, чем мне. За ними всегда охотится пресса. Одним из них является Васька Росси (Vasco Rossi). Васько – итальянская рок-звезда, один из моих кумиров. На его музыке выросло целых три поколения. Под его музыку пели и танцевали. Среди них и мой папа. Грациано думает, что Васько намного известнее меня, что его преследует больше поклонников и намного чаще. Хотя я не знаю действительно ли это так. Васько и я живём одинаковой жизнью, и даже мыслим одинаково. Он тоже находится под невероятным давлением.

Я постоянно вижусь с Васько и мы в тайне ото всех договариваемся о встрече. Когда Васько расслаблен и не за работой, то он очень смешной и весёлый. Чаще всего я встречаюсь с ним в Болоньи на его звукозаписывающих студиях. Стоит только кому-то сказать, что я еду на встречу с Васько, как сразу же найдётся кто-то, кто будет готов спрятаться в кузов или запрыгнуть на крышу машины, лишь бы поехать со мной и увидеть Васько. Но такие поступки только разрушают дружбу. Я считаю это предательством. Мало кому довелось поехать со мной на встречу с Васько. Чаще всего со мной ездит Уччио.

Часто случается так, что когда ты встречаешь своего кумира, то жутко расстраиваешься. Всё из-за того, что того, кем ты восхищаешься застал в неподходящий момент, и поэтому у Вас складывается неверное впечатление о своём кумире. Вы можете счесть его за грубияна даже и не подумав, что у него просто мог быть неудачный день. Или Вы, возможно, составили своё собственное неверное представление о нём, и при встрече этот портрет может не совпасть. Я знаю это, так как самому пришлось с этим столкнуться. Только в роли звезды был я. Мне довелось повидаться с теми людьми, кто меня когда-то любил, но при встрече я не мог уделить им внимания, так как у меня был плохой день или другие проблемы. В результате они изменили обо мне своё представление.

Однако у меня нет времени достаточно хорошо узнать Васько. Он очень хороший человек. Мне нравится с ним болтать, так как он очень интересный и весёлый.

Мы встретились с ним когда у него была собственная команда в 125сс. Нас познакомили друг с другом, и он сказал мне, что следит за моей карьерой. С годами наши отношения немного укрепились. Теперь мы читаем друг о друге статьи. После гонок он всегда осыпает меня комплиментами, а когда у него выходит новый сингл я высылаю ему своё мнение о нём.

В 2004 году кое-что сделали, что, по моему мнению, было достаточно забавным. В свободное время я писал для итальянской версии журнала Rolling Stone. Тогда я взял интервью у Васько. Я впервые узнал, что значит задавать и придумывать вопросы, а не быть опрашиваемым. Короче тогда я совсем не подготовился и решил просто импровизировать. Сейчас я думаю, что мне удалось задать пару удачных вопросов. Я помню один щекотливый вопрос.

"Что ты первым делом делаешь, когда хочешь написать новую песню? Ты просто берёшь чистый лист бумаги и ручку и пишешь что-то наподобие “Alba Chiara”?"

По правде говоря я знал, что Васько не сможет ответить на этот вопрос с творческим подходом. Некоторые вещи происходят совершенно спонтанно. Идеи просто рождаются в твоей голове. Со мной происходит тоже самое, когда я на байке. Но в любом случае он попытался ответить на этот вопрос. Тогда у меня один вопрос стал рождаться за другим, и под конец мы так разговорились, что не могли остановиться. У нас была невероятная гармония и взаимопонимание.

Именно благодаря Васько я набрался опыта в 2003 году. Я отправился в Сан Сиро (резиденция АС Милан и международных сборных по футболу) на его концерте. Так как я как обычно опоздал, я пропустил начало. После первой же песни Васько заметил меня.

"Сегодня среди нас находится величайший гонщик всех времён, Валентино Росси!" – сказал он восьмидесятитысячной толпе, и народ стал визжать. Это было великолепное чувство. Такое случалось и раньше, но на этот раз всё было иначе. Будучи Валентино Росси Вы можете испытать много незабываемых моментов. Одним из преимуществ в этом случае является то, что у тебя появляется возможность встречаться со знаменитыми людьми, но самое главное – с твоими кумирами. И спустя столько лет я с уверенностью могу сказать, что Васько мой кумир и мой друг.

Во многих случаях я веду себя так, как истинный итальянец. Самоё моё "итальянское" качество – суеверие. Я осень суеверен. Не знаю когда именно я стал суеверен: либо когда был маленьким, либо сразу при рождении. Но сколько себя помню, всё время я был суеверен. Когда дело касалось моих друзей и всех моих знакомых, я верю почти во все приметы, вдобавок ещё в те, которые относятся к гонкам. В отличие от других у меня нет ни амулетов, ни талисманов. Если я и ношу с собой какую-нибудь вещь, то это только потому, что она мне нравится.

Непосредственно перед гонкой я совершаю некоторые вещи, которые являются частью некого ритуала. Так, например, чёткая последовательность одевания является ритуалом. Сначала я одеваю ботинки, рубашку и поло – это вещи, которые я постоянно ношу и которые имеют для меня большое значение. Иногда я просто чувствую, что именно мне следует одеть. Например, если в моём гардеробе десятки почти одинаковых рубашек, то я всегда знаю какую мне стоит одеть в тот или иной день. А когда я приезжаю на гонку всё должно лежать на своем определённом месте.

Но самой важной частью ритуала является так называемая "официальная Каббала". Этот ритуал всегда проходит в определённом месте с определёнными людьми. Одни и те же 5 человек. Это ритуальная встреча началась ещё несколько лет назад, когда я гонял в классе 125сс. Однажды ночью мои друзья и я отправились на вечеринку. На следующий день я попрощался с ними, отправился на Гран-при и выиграл гонку. Перед следующей гонкой мы не пошли в тот же бар, и я не смог окончить гонку.

"Мы должны в тот бар, иначе теня будет преследовать неудача" – предположил кто-то из друзей. Мы повторили этот ритуал и он сработал. Так была рождена "Каббала". И если уж этот ритуал зародился, то он будет длиться до тех пор, пока в нём не пропадёт нужда. Накануне каждой гонки мы встречаемся с друзьями в баре. Мы не придерживаемся чёткого расписания встречи, для нас главное встретиться где-нибудь в середине недели, а точное время уже не имеет значения. Иногда бар оказывается закрыт. Но для нас это не проблема. Для нас его всегда открывают. Мы всегда делаем один и тот же заказ и сидим за одним и тем же столиком.

Чтобы провести этот ритуал мне даже приходится прилетать из Лондона. Даже если по какой-то причине мои 4 друга и я не вместе когда мы собираемся провести "Каббалу", то мы обзваниваем друг друга. И не важно ночь ли это или день. Как только мы слышим слово Каббала, даже если в это время ты спишь, ты просыпаешься, одеваешься и выезжаешь на встречу. И не важно находишься ли ты со своей девушкой или женой.

Если мы собираемся вместе (я, Уччио, Альби, Палацци и Пиви) и если мы повторяем те же самые действия как и в тот день, и если никто из нас ничего не напутал, то "Каббала" срабатывает. И если в гонке пошло что-то не так, то только из-за того, что кто-то совершил ошибку во время "Каббалы". Возможно даже из-за того, что кто-то привёл с собой девушку. У нас есть одно правило – никогда не приезжать на встречу во время "Каббалы" с девушкой. И не важно как долго ты с ней встречаешься. Это ошибка, которую я однажды сам совершил, за что и поплатился.

Однажды в 2004 году один наш общий друг, который не входил в известную пятёрку "Каббалы" присел за наш столик без предупреждения. Следующая гонка окончилась плохо и мы решили чтобы впредь такого больше не повторялось. Если к нам во время ритуала подходит чья-то девушка или друг, то мы незамедлительно отвечаем: "Извини, но тебе нельзя к нам!" Мы действительно сожалеем за столь резкий отказ, но Каббала - есть Каббала! У нас существует тысяча ритуалов. Одни потерпели изменения, другие остаются неизменными. Но Каббала – это святое!

Иногда мне кажется, что жёны и девушки нашей пятёрки действительно меня ненавидят. И я знаю почему. Уже поздно что-то менять в "Каббале". Однако теперь уже жёны привыкли к ночным звонкам. Проблема в том, что каждый раз, когда я возвращаюсь в Тавуллию, такой вопрос, как куда мы с друзьями пойдём ночью, уже не встаёт. Настоящая проблема в том, что мои друзья используют меня в качестве предлога не ночевать дома. Сейчас они говорят это своим жёнам и подружкам, а раньше своим родителям.

"Вале вернулся!" – говорят они. "Мне нужно встретиться с ним и с остальными друзьями".

Жёны и девушки уже не жалуются, по крайней мере они мне не предъявляют претензий. Также я думаю, что они не поднимают бунт когда друзья приезжают ко мне на Гран-при.

Когда мы просто хотим вместе встретиться и отдохнуть, то мы встречаемся у кого-либо дома или отправляемся в бар или ресторан. Мы делаем всё тоже самое, что и остальные.

Но были времена, когда мы действительно были сумасшедшими. Мы постоянно гоняли на скутерах с модифицированным двигателем. И мы ни раз попадали в беду, однако наша страсть к мотору была превыше всего.

Когда-то у нас даже была поп-группа, и мы постоянно встречались на репетициях. Biscia играл на ударных, Lele – гитарист, Omar – солист, а я играл на второй гитаре. Я всегда любил музыку, хотя моя страсть к игре на гитаре со временем угасла. Не смотря на это я не перестаю любить музыку.

В любом случае мы всегда были бандой, сплочённым коллективом даже по сей день.

Возможно, это влияние города, в котором я родился и вырос. Тавуллия находится на вершине небольшого холма, в 165 метрах над уровнем море. Это провинция Пезаро, недалеко от Римини на острове Адриатика. Население составляет около 5000 человек и город представляет собой цепь домов, расположенных на вершине холма, окружённого зелёными массивами.

В ясный день можно увидеть Адриатическое море. Если Вы когда-нибудь окажетесь здесь, то Вы поймёте, что находитесь в самом подходящем для фанатов месте, когда увидите фонарные столбы украшенные номером 46. Тем самым моим стартовым номером. Вы увидите его на каждом шагу: в барах, магазинах, на скутерах и машинах.

В Тавуллье нет высоких зданий. Это тихое местечко, где семья, дружба и солидарность представляют собой особую ценность. При покупке автомобиля в Тавуллье Вам придётся поставить на стол выпивку. Чуть ли не каждый водитель приветствует друг друга.

Спортбар, наше пристанище где мы придумываем наши сценки, находится рядом с Сити Холл и напротив улицы на которой расположена та самая начальная школа, где впервые был образован наш клан. Неподалёку можно найти церковь, где проживает Дон Цезарь(Don Cesare), наш местный священник.

Дон Цезарь уникален. Он является одним из моих фанатов. Я знаю его достаточно давно.

Дон Цезарь стал себя странно вести, по крайней мере странно для преподобного отца. Он в ризнице стал смотреть все гонки. Если они по времени совпадали с мессой, то он откладывал священнослужение чтобы посмотреть Гран-при. По его словам он должен полностью сосредоточиться при просмотре гонок с моим участием. И если я выигрываю, он немедленно начинает звонить в колокола. Дон Цезарь стал фанатом гонок благодаря мне, наблюдая за ростом моей карьеры. Он не любит выезжать за приделы Тавулльи, так как он хочет быть как можно ближе к своему дому и родным. Но в 2003 году он сделал исключение. В 82 года он вошёл в мой Фан-клуб и отправился на одну из гонок в Германию. Теперь я всегда навещаю его. Мне нравится с ним разговаривать, он действительно необыкновенная личность.

Как раз по левую сторону от моей бывшей школы располагается штаб-квартира Фан-клуба. Это мой единственный Фан-клуб. Флавио приходил посмотреть на меня в 1994 и 1995 году, в то время как Рино брал с собой Уччио. С 1997 года группа стала посещать каждую гонку. И теперь куда бы я не поехал, меня всегда сопровождает группа участников Фан-клуба, состоящая как минимум из 30 людей.

Не поймите меня неправильно, я не претендую на место ответственного за любовь жителей к мотоциклам. В Тавуллье все имели страсть к мотобайкам – отец Флавио как-то создал мотоциклетный клуб, который пользовался огромной популярностью. Затем, когда я стал участвовать в гонках, это движение действительно стало особо популярным. И я думаю, что именно благодаря моему характеру Фан-клуб не воспринимается слишком серьёзно, а напоминает что-то весёлое и спокойное.

Фан-клуб занимается организацией поездок и вечеринок, а также более значимыми делами, такими как благотворительность. Я никогда не хотел об этом рассказывать прессе, так как я считаю, что благие дела должны осуществляться практически в тайне ото всех, в скромной обстановке, и без всяких фанфар. Благотворительность обязательно должна исходить от чистого сердца, а иначе ты жертвуешь деньги только с целью повышения репутации.

Флавио является душой Фан-клуба. Он говорит, что я тот человек, который сплотил всех, но я думаю, что в Фан-клубе витает дух солидарности, который объединяет нас вместе. Мы все играем равную роль. Мы все выезжаем, веселимся и возвращаемся с новыми идеями, некоторые из них достаточно удачные. Например: на стекле носового обтекателя весит акцизный диск и страховка. Конечно же они ненастоящие, всего лишь копии тех, которые Вы можете видеть на любом дорожном мотоцикле. Единственное что я меняю в страховке – это имя, которое непосредственно связано с моим главным инженером. В 250сс им был Россано Брацци. Затем я перешёл в 500сс и мне пришлось вписать в страховку имя Джереми Бёрджеса.

Все права на перевод защищены. Копирование и любое цитирование текста запрещено!

(c) Прудникова Анастасия

Купить книгу: http://www.amazon.co.uk/What-If-Had-Never-Tried/dp/1844138801

Main



Hosted by uCoz